|
2. Градусные меры углов, соответствующие секторам 1, 2, 3 соответственно, равны 90°; 120°; 150° (см. рис.)
Какой из условий соответствует образована круговая диаграмма? а) В 6 классе математику изучают на среднем уровне 9 учащихся, на достаточном уровне - 15 учащихся, на высоком уровне - 12 учеников. б) В фермерском хозяйстве 60 кур, 50 гусей и 45 индюков. в) Для проведения экзаменов приобрели 30 ручек, 40 карандашей и 75 тетрадей.
III. Усвоение знаний @ Так же, как это было с круговыми диаграммами, представление о столбчатые диаграммы формируем, опираясь на жизненный опыт, фактический материал - примеры столбчатых диаграмм, взятые из отчетов, которые помещены в средствах массовой информации. Понятно, что никаких определений мы не даем - две вещи, которых нужно научиться, - это строить столбчатые диаграммы и уметь «читать» их. 1. Задача. В селе 90 домов. Из них 15 под железной крышей, 45 под черепичной и 30 под шифером. (Понятно, что ученики «узнают» задачу, которая была им предложена для самостоятельного решения, круговая диаграмма, что соответствует условию этой задачи уже построена.) Наша цель - изобразить графически соотношение между различными видами домов как-то другими способами. 2. Представление о столбчатые диаграммы. Запишем кратко условие: Железная крыша - 15; черепичная крыша - 45; шиферная крыша - 30. Если один дом изобразить прямоугольником 1 мм, то 15 - прямоугольником с высотой 15 мм; 45 - прямоугольником с высотой 30 мм. Имеем: итак, чтобы построить гистограмму, нужно: 1) выбрать масштаб (1 мм - это ... единиц величины); 2) изобразить величины прямоугольниками, высота которых являются соответствующими значениями данных величин, выраженных в выбранном масштабе.
IV. Формирование умений Решаем задачи. А. Построение диаграмм Задача 1. В поселке 22 дома двухэтажные, а остальные 68 - одноэтажные. Постройте круговой и столбчатой диаграммы (один дом - 2 мм). Задача 2. Постройте гистограмму, которая показывает массы космических кораблей серии «Венера»:
Задача 3. Постройте линейчатую диаграмму по следующим данным: а) наибольшая глубина озера Байкал -1620 м, Невского озера - 127 м, озера Иссык-Куль - 668 м, Ладожского озера - 225 м; б) расстояние от Солнца до Меркурия = 58 млн км, до Венеры = 108 млн км, до Земли = 150 млн км, до Марса = 228 млн км. Б. Интересные задачи Задача 1. Найдите пропущенное число:
Задача 2. Найдите пропущенный рисунок.
Задача 3. Найдите пропущенное число:
V. Итог урока Повторяем алгоритм построения: а) круговой; б) столбчатых диаграмм.
VI. Домашнее задание Повторите разделы «Теория вероятностей», «Круг, круг и круговые диаграммы». Задача 1. В семье Петренко 45 % семейного бюджета составляет заработная плата отца, 30 % зарплата матери, 20 % пенсия бабушки и остаток 140 гривен - стипендия сына. Семейный бюджет семьи Петренко? Постройте: а) круговую диаграмму; б) гистограммы. Задача 2. Чтобы вытащить ведро воды, надо ручку коловорота колодца вернуть 15 раз. Найдите глубину колодца, если диаметр барабана 26 см. Задача 3. С нового отрывного календаря наугад вырывают лист. Какова вероятность того, что: а) на нем будет день вашего рождения; б) день февраля; в) понедельник.
|
|