Философия
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Философия мир человека

Человек в одиночестве и коммуникации

Внутреннее одиночество и внутренняя коммуникация: экзистенциальные измерения легитимации

Представляется справедливым связать диалектико экзистенциальную систему "внутренняя одиночество - внутренняя коммуникация" с феноменом легитимации, который является результатом коммуникативных усилий социума в самом широком смысле. Конструктивный коммуникационный обмен, что порождает легитимацию, предполагает наличие коллективной идентичности людей, включенных в этот обмен. Можно вполне согласиться с утверждением Е. К. Быстрицкого, что "легитимация - это сложный процесс собирания общества на основе общих ценностей и в то же время доведение способности реализовывать коллективную идентичность со стороны политической организации общества...". Именно поэтому понятие легитимации выходит за пределы только политической сферы. "Проблема легитимации в первую очередь связана с вопросами сохранения или разрушения той или иной формы общественного устройства, а следовательно, с более глубокими, чем политические преобразования, изменениями в коллективной идентичности людей".

И коллективная идентичность определенной группы людей является возможной только при условии же идентичности каждого из них. Следовательно, легитимация в группе всегда становится результатом само - легитимации лица - личностной легитимации. Само-легитимация лица настолько же способствует действительной групповой легитимации, насколько же - легитимация группы разрушает возможность любой легитимации. Если же - легитимация лица вызывает к жизни свободную коммуникацию, то же-легитимация группы создает целый ряд запретов на создание открытого и свободного коммуникационного пространства. Типичным примером же - легитимации группы (групп) был феномен СССР.

Таким образом, само - легитимация становится конструктивной только как личностная легитимация, или, точнее, экзистенциально - личностная легитимация. Данный срок представляется корректным для обозначения легитимации лица, имеет внутренне свободный характер, выступает результатом предельного внутреннего усилия. Экзистенциально-личностная легитимация является самоопределением, в процессе которого человек начинает уважать себя, а потому считать свои поступки внутренне законными. Итак, экзистенциально - личностная легитимация является, прежде всего, нравственным самоопределением человека, что приводит к обретения самоидентичности.

Однако на зламові веков - в эпоху фундаментальной экзистенциально - антропологического кризиса - мы наблюдаем чрезвычайную противоречивость экзистенциально - личностной легитимации, что означает кризис самоидентичности.

Суть обозначенной проблемы - в том, что "проявлением фундаментальной экзистенциальной несогласованности современного человека стал кризис самоидентичности - кардинальное нарушение органичности всех составляющих человеческой жизнедеятельности, потеря надежных устоявшихся рационально выверенных, освященных традицией жизненно значимых ориентиров во всем универсуме человеческого бытия (на уровне социальных структур, культуры, индивидуальной экзистенции, мышления, ценностных ориентаций, моральных императивов, психического здоровья и т.п.)".

Кризис самоидентичности в украинском обществе в значительной мере является причиной невозможности развертывания процесса легитимации - такое утверждение в философии, социологии и политологии стало на сегодняшний день аксиомой. Однако, по нашему мнению, вполне справедливо поставить эти понятия также в обратной связи: не кризис экзистенциально - личностной легитимации приводит к кризису самоидентичности? Ведь самоидентичность человеческой личности может быть результатом собственного экзистенциального порывы воли и вдохновения. Лишь же-идентифицированы личности могут соединиться в самоідентифіковану группу (в противном случае самоидентификация группы будет внешней и приведет к коллективной формы внутреннего одиночества, что порождает войну групп против групп, или их аморфность). А это, в свою очередь, означает, что без экзистенциально - личностной легитимации невозможна легитимация групповая.

Такое понимание самоидентичности и легитимации является проявлением движения от замкнуто - есенційного к открыто - экзистенциального подхода в трактовке человека, что составляет существенную черту современного экзистенциально - антропологического дискурса. Однако экзистенциально - личностная легитимация становится действенной только тогда, когда завершается экзистенциально - коммуникативной легитимацией - легитимацией группы, что является результатом принуждения или манипуляции, а свободного общения личностей, которые вышли за пределы внутреннего одиночества - замкнутости. Рассуждая дальше, мы можем увидеть, что экзистенциально - личностная легитимация должна предшествовать экзистенциально-коммуникативной не так темпорально, как этико-ценностно. Речь идет об осознании первичности человеческой экзистенции по коммуникации, а не наоборот. Иначе коммуникация становится безособовою и внешней, а потому малопродуктивной. Такая коммуникация фактически является не созданием самоидентичности, а ее уничтожением.

Итак, мы можем сделать вывод, что кризис самоидентичности, которая характерна для человека XXI века вообще и для человека в украинской культуре, в частности, может быть преодолена лишь в гармоничном сочетании экзистенциально - личностной и экзистенциально - коммуникативной легитимации, которые выводят в действительно внутреннюю коммуникацию.