Джон Беер
Нетрадиционные источники новостей в президентской кампании 1992 г.
(Bare J. Non-traditional news
sources in the 1992 presidential campaign // North Carolina Data Net. - 1993. - № 2)
Неожиданностью президентской
кампании 1992 p. стал влияние таких нетрадиционных источников новостей, как
ток-шоу, вечерние комедиант-шоу и музыкальная сеть MTB. Историческое движение к президентству Перо начался публично в
феврале 1992 г. заявлением в "Larry King Live" по CNN. Шоу Кинга стало одним из наиболее важных факторов
кампании, и даже велись переговоры о проведения там президентских дебатов.
Это не было реализовано, однако и Перо, и Билл Клинтон, и Джордж Буш появлялись в
программе Кинга в последние дни кампании.
Вследствие этого ток-шоу в 1992 г.
функционировали как нечто большее, чем источник развлечения. В опросе общественного
мысли в Каролине, состоявшемся за неделю до выборов, 61% взрослого населения
Северной Каролины (без особых вариаций среди возрастных групп) сказали, что они
уделили хоть какое-то внимание обсуждению голосования и выборов в таких ток-шоу, как
"Larry King Live", "Donahue",
"Rush Limbaugh".
Важнее то, что респонденты, которые
уделили больше внимания ток-шоу, знали значительно больше о политические позиции трех
кандидатов в президенты. Фактически, ток-шоу были такие же эффективные в предоставлении
информации зрителям, как и наиболее традиционные источники новостей - ежедневные газеты.
Процент тех, кто уделял внимание нетрадиционным источникам
новостей в выборах 1992 г.
Возраст,
лет
|
Ток-шоу
|
Ночные
шоу
|
MTB
|
18-24
|
56
|
52
|
46
|
25-44
|
61
|
30
|
29
|
45-64
|
63
|
22
|
32
|
65
и больше
|
61
|
23
|
46
|
Всего
|
61
|
29
|
35
|
Источник: телефонный опрос 841
респондента взрослого населения Северной Каролины, проведенное 24-29 октября 1992
г. Школой журналистики и массовой коммуникации и Институтом исследований в
социологических науках в Университете Северной Каролины в Чейпел Хилл.
Клинтон смог оживить свою кампанию
в июне, используя любую возможность масс-медиа, которую он мог получить,
включая появление на ночном шоу Арсеніо Холла, где он сыграл "Heartbreak Hotel" на
своем саксофоне. Много вечеров Холл и его комические коллеги Дэвид Леттерман и
Джей Лено обходили существенные вопросы в поисках юмора. Трое хозяев заполнили
уникальную нишу в кампании, поскольку акцентировали темы быстро меняются, а
также личностные, которых обычные печатные и электронные медиа пытаются
избегать.
Одна из газет дала ночном трио титул
"бессонная группа Мак-Лафліна", но их шутки находили свой путь и в
дневное чтение политического истеблишмента. "The Media Monitor", публикация Центра медиа и
общественных отношений в Вашингтоне, отслеживали наиболее типичную ночную тему и
опубликовали набор шуток. "The Hotline", ежедневный вашингтонский политический
бюллетень, публиковал в "ТВ Мониторе" лучшие ночные шутки, а также
полные тексты анекдотов о политиках из шоу Леттермана.
В опросе в Северной Каролине
29% всех респондентов ответили, что они уделяли некоторое внимание обсуждению
голосования и выборов в ночных комедийных шоу. Однако среди молодых людей,
особенно избирателей в возрасте студентов колледжа, которые сыграли ключевую роль в
избрании Клинтона, ночные комедийные шоу были основным источником политической
информации; 52% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет сказали, что они уделяли
внимание обсуждению голосования и выборов в "Arsenio", "The Tonight Show", "Late
Night With David Letter man".
Политические программы MTB включали кампании по привлечению на
выборы и интервью со всеми кандидатами. Для Буша его согласие на интервью с
Табите Сорен по MTB
означало поворот на сто
восемьдесят градусов. Пятью месяцами ранее, когда рабочие нефтеперерабатывающего
завода в Калифорнии спросили его, почему он не идет за Клинтоном и Перо и не
появляется на всевозможных ток-шоу, Буш ответил: "Я не хотел бы превратить
все это позвоните нам на шоу.
Я не собираюсь быть фаном. В мои шестьдесят восемь я просто не буду
этого делать". Однако, увидев, как молодые избиратели положительно реагируют на
вопросы-ответы Клинтона по МТВ, Буш, очевидно, понял, что журнал "Business Week" был
прав, предвидя, что МТВ может стать "СНН для поколения
"Нинтендо".
Что касается МТВ, то 35% всех
респондентов в опросе в Северной Каролине ответили, что они уделили
некоторое внимание обсуждению голосования и выборов по МТВ. Самые юные и самые старые
респонденты больше других оценили МТВ.