Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

Джон Беер

Нетрадиционные источники новостей в президентской кампании 1992 г.

(Bare J. Non-traditional news sources in the 1992 presidential campaign // North Carolina Data Net. - 1993. - № 2)

Неожиданностью президентской кампании 1992 p. стал влияние таких нетрадиционных источников новостей, как ток-шоу, вечерние комедиант-шоу и музыкальная сеть MTB. Историческое движение к президентству Перо начался публично в феврале 1992 г. заявлением в "Larry King Live" по CNN. Шоу Кинга стало одним из наиболее важных факторов кампании, и даже велись переговоры о проведения там президентских дебатов. Это не было реализовано, однако и Перо, и Билл Клинтон, и Джордж Буш появлялись в программе Кинга в последние дни кампании.

Вследствие этого ток-шоу в 1992 г. функционировали как нечто большее, чем источник развлечения. В опросе общественного мысли в Каролине, состоявшемся за неделю до выборов, 61% взрослого населения Северной Каролины (без особых вариаций среди возрастных групп) сказали, что они уделили хоть какое-то внимание обсуждению голосования и выборов в таких ток-шоу, как "Larry King Live", "Donahue", "Rush Limbaugh".

Важнее то, что респонденты, которые уделили больше внимания ток-шоу, знали значительно больше о политические позиции трех кандидатов в президенты. Фактически, ток-шоу были такие же эффективные в предоставлении информации зрителям, как и наиболее традиционные источники новостей - ежедневные газеты.

Процент тех, кто уделял внимание нетрадиционным источникам новостей в выборах 1992 г.

Возраст, лет

Ток-шоу

Ночные шоу

MTB

18-24

56

52

46

25-44

61

30

29

45-64

63

22

32

65 и больше

61

23

46

Всего

61

29

35

Источник: телефонный опрос 841 респондента взрослого населения Северной Каролины, проведенное 24-29 октября 1992 г. Школой журналистики и массовой коммуникации и Институтом исследований в социологических науках в Университете Северной Каролины в Чейпел Хилл.

Клинтон смог оживить свою кампанию в июне, используя любую возможность масс-медиа, которую он мог получить, включая появление на ночном шоу Арсеніо Холла, где он сыграл "Heartbreak Hotel" на своем саксофоне. Много вечеров Холл и его комические коллеги Дэвид Леттерман и Джей Лено обходили существенные вопросы в поисках юмора. Трое хозяев заполнили уникальную нишу в кампании, поскольку акцентировали темы быстро меняются, а также личностные, которых обычные печатные и электронные медиа пытаются избегать.

Одна из газет дала ночном трио титул "бессонная группа Мак-Лафліна", но их шутки находили свой путь и в дневное чтение политического истеблишмента. "The Media Monitor", публикация Центра медиа и общественных отношений в Вашингтоне, отслеживали наиболее типичную ночную тему и опубликовали набор шуток. "The Hotline", ежедневный вашингтонский политический бюллетень, публиковал в "ТВ Мониторе" лучшие ночные шутки, а также полные тексты анекдотов о политиках из шоу Леттермана.

В опросе в Северной Каролине 29% всех респондентов ответили, что они уделяли некоторое внимание обсуждению голосования и выборов в ночных комедийных шоу. Однако среди молодых людей, особенно избирателей в возрасте студентов колледжа, которые сыграли ключевую роль в избрании Клинтона, ночные комедийные шоу были основным источником политической информации; 52% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет сказали, что они уделяли внимание обсуждению голосования и выборов в "Arsenio", "The Tonight Show", "Late Night With David Letter man".

Политические программы MTB включали кампании по привлечению на выборы и интервью со всеми кандидатами. Для Буша его согласие на интервью с Табите Сорен по MTB означало поворот на сто восемьдесят градусов. Пятью месяцами ранее, когда рабочие нефтеперерабатывающего завода в Калифорнии спросили его, почему он не идет за Клинтоном и Перо и не появляется на всевозможных ток-шоу, Буш ответил: "Я не хотел бы превратить все это позвоните нам на шоу. Я не собираюсь быть фаном. В мои шестьдесят восемь я просто не буду этого делать". Однако, увидев, как молодые избиратели положительно реагируют на вопросы-ответы Клинтона по МТВ, Буш, очевидно, понял, что журнал "Business Week" был прав, предвидя, что МТВ может стать "СНН для поколения "Нинтендо".

Что касается МТВ, то 35% всех респондентов в опросе в Северной Каролине ответили, что они уделили некоторое внимание обсуждению голосования и выборов по МТВ. Самые юные и самые старые респонденты больше других оценили МТВ.