2-й семестр
МЕХАНИКА
3. Законы сохранения в механике
Урок 15/59
Тема. Тематическое оценивание по теме «Законы сохранения в механике»
Цель урока: контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Законы сохранения в механике»
Тип урока: контроля и оценивания знаний
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА
Учащимся можно предложить контрольную работу, состоящую из шести вариантов.
Ниже предлагается один из вариантов контрольной работы.
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3
Задание 1 (0,5 балла)
Автомобиль едет по склону вверх с постоянной по модулю скоростью.

А. Работа силы тяжести равна нулю.
Б. Импульс автомобиля не меняется.
В. Кинетическая энергия автомобиля уменьшается.
Г. Потенциальная энергия автомобиля не меняется.
Задача 2(1 балл)
Тело массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с.
А. Импульс тела во время движения меняется по модулю.
Б. Кинетическая энергия тела при движении по окружности изменяется.
В. Импульс тела в каждой точке направлен вдоль радиуса к центру круга.
Г. Изменение импульса за половину периода больше 10 кг·м/с.
Задание 3 (1,5 балла)
Почему в случае действия на тело силы трения закон сохранения механической энергии нарушается? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4 (2 балла)
Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?
Задание 5 (3 балла)
Задача 5 имеет целью установить соответствие (логические пары). К каждой строке, обозначенного буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.
Задание 6 (4 балла)
Пружинная ружье выстреливает шарик вертикально вверх на высоту 60 см, если пружина сжата на 2 см. На какую высоту поднимется шарик, если эту пружину сжать на 5 см?
A. «Золотое правило механики» |
|
1. Отношение выполненной работы к промежутку времени, за который эту работу осуществлен |
Б. Механическая работа |
|
2. Изменение импульса тела равно импульсу силы, действующей на это тело |
В. Механическая энергия |
|
3. Во сколько раз мы выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в перемещении |
Г . Мощность |
|
4. Способность тела выполнять работу вследствие изменения своего состояния |
|
5. Мера изменения энергии |