Урок № 64
Тема: Зв’язне речи. Анализ контрольного перевода
Цель: вобыты итоги контрольного перевода, отметить положительное в исполнении письменных работ, проанализировать допущенные учащимися типичные ошибки и недостатки ученических творческих работ; направить учащихся на индивидуальное обработки допущенных ошибок.
Ход урока
И. Сообщение цели и задач урока.
II. Общая оценка учителем выполненной работы.
ИII. Анализ двух-трех наиболее удачных работ.
Схема анализа письменного перевода
1. Или раскрыто в пересказе тему.
2. Или передано главную мысль переказуваного текста.
3. В правильной последовательности изложено содержание.
4. Не пропущено ли чего, или не добавлено того, чего нет в тексте.
5. Соответствует ли текст перевода типичному значению переказуваного текста-образца (правильно ли построено предложение рассказа или описания, правильно передано размышление).
6. Или сохранено в переводе стиль текста-образца.
7. Грамотность. Графическое оформление.
ИV. Возвращение ученикам тетрадей. Объявление оценок за работу.
V. Индивидуальное обработки допущенных ошибок. (Учащиеся, которые справились с работой, получают индивидуальное задание).
VИ. Подведение итогов урока.
VII. Домашнее задание. Завершить работу над ошибками.
1 За каждое правильно выполненное задание (правильно выбранный ответ) ученик получает по 1 баллу.
1 За каждое правильное выполнение каждого из 6 запропонованиз задач (правильно выбранный ответ) ученик получает по 1 баллу. За самостоятельно и правильно подобранный пример ученику добавляется еще по 1 баллу. Таким образом, ученик может получить до 12 баллов (за безупречно выполненную работу).
2 Приведенные в тестовых заданиях предложения нужно записать на доске.
1 В классе с невысоким уровнем подготовленности тестирование стоит заменить на диктант.
1 В классе с недостаточно высоким уровнем подготовки тематическое тестирование стоит заменить на диктант.
1 Предложения, поданные в тестовых заданиях, необходимо заранее записать на доске. В классе с невысоким уровнем подготовленности для тематического тестирования необходимо отвести отдельный урок.
1 В классе с невысоким уровнем подготовки тематическое тестирование стоит заменить диктантом.