Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 59. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ И СХЕМЕ.

ПОСТРОЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ЧИСЛА

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 3; учить чертить отрезки заданной длины; упражнять в решении задач на нахождение остатка; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Три веселые кошки

Игрались на траве.

Мурчик тоже к ним прибежал...

Сколько котят всех?

 

• Три вороны поссорились,

Потому зернышек не поделили.

На их шум еще три примчались.

Сколько всего птиц стало?

 

• В живом уголке в школе

Есть 7 рыбок в воде.

Еще одну добавит Николай.

Сколько рыб тогда?

2. Работа с числовым веером

- Покажите предыдущее число до 6, последующее число к 2, «соседей» числа 9;

- предварительное до 9, следующее до 8;

- меньше всего двухзначность число;

- больше всего одноцифрове число;

- 5 + 2; 7 + 2;

- на сколько 10 больше, чем 2?

3. Устные вычисления

1) Над каждым примером подано варианты ответа. Необходимо выбрать правильный и записать ее красиво в тетрадь.

2) Увеличить на 3 числа 5; 1; 7; 0.

Уменьшить на 3 числа 4; 8; 7; 10.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 66)

Задача 1

- Вычислите значения выражений. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (7 - 3; 1 + 3; 6 - 3; 0 + 3; 8 - 3; 2 + 3; С + 3; 9 - 3) Остальные примеров прочитайте так; чтобы ответы звучали в порядке убывания. (7 + 3; 6 + 3; 5 + 3; 4 + 3; 5 - 3; 4 - 3; 3 - 3)

Задание 2

- Составьте различные задачи. Подберите к ним схемы.

- Решите задачи.

К первой схемы: На поляне бегало 3 зайцы, а под кустом сидело 2. Сколько всего зайцев?

Второй схемы: Больших зайцев было 5, а малых - на 2 меньше. Сколько было малых зайцев?

К третьей схемы: В лесу было 5 зайцев. Трое резвился на лужайке, а еще несколько сидело под кустом. Сколько зайцев сидел под кустом?

Задание 3

- Постройте в тетради отрезок длиной 5 см с помощью линейки. Для этого:

• найдите место на странице тетради;

• отметьте точкой один конец отрезка;

• приложите к этому концу линейку пометкой 0;

• отмерьте 5 см и обозначьте точкой второй конец отрезка;

• соедините карандашом вдоль линейки 2 точки (концы отрезка).

- Следует прикладывать линейку к точкам так, чтобы точки были над линейкой. Линейка не должна закрывать точки, а только касаться их. Прижимайте линейку пальцами. Пальцы должны не выходить за верхний край, чтобы не мешать проводить линию карандашом. Не очень крепко прижимайте карандаш к линейке и перемещайте его вправо до тех пор, пока не дойдете до конца отрезка.

Задание 4

- Сравните выражение и число. Прочитайте равенства.

- Прочитайте неравенства, в которых вы поставили знак «больше».

- Прочитайте неравенства, в которых вы поставили знак «меньше».

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (см. Приложение к уроку)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие задания для вас были особенно интересными?

- С чем вы легко справились?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 59

 

1. Игра «Помоги Незнайкові»

- Найдите ошибки, которые допустил Незнайка. Правильно сравните выражение и число.

1 = 4 + 1

5 + 1 = 1

7 + 1 = 9 - 1

10 - 1 = 2 + 0

4 - 1 - 1 = 3 - 1

9 - 9 + 4 = 5 - 5

2. Дифференцированная самостоятельная работа

3. Интересные задачи

• Вот воробышек прилетел.

Чик - и братик рядом сел.

Присоединились две подружки,

Одетые в серые полушубки.

Сколько вместе стало всех?

Посчитайте быстрее их ? (4)

 

• Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 - под березой, 7 - под осиной.

Сколько их будет в корзине? (9)

 

• Что в лесу так гремит?

Делает ульи медведь.

Он сделал их только семь -

Т.е. меньше на один,

Чем раньше планировал, (8)

 

• У белочки было 5 орешков

И два грибочка. Она съела все

Грибочки и три орешки.

Сколько орехов осталось у нее? (2)