ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10
Урок 59. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ И СХЕМЕ.
ПОСТРОЕНИЕ ОТРЕЗКОВ. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ЧИСЛА
Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 3; учить чертить отрезки заданной длины; упражнять в решении задач на нахождение остатка; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселые задачи
• Три веселые кошки
Игрались на траве.
Мурчик тоже к ним прибежал...
Сколько котят всех?
• Три вороны поссорились,
Потому зернышек не поделили.
На их шум еще три примчались.
Сколько всего птиц стало?
• В живом уголке в школе
Есть 7 рыбок в воде.
Еще одну добавит Николай.
Сколько рыб тогда?
2. Работа с числовым веером
- Покажите предыдущее число до 6, последующее число к 2, «соседей» числа 9;
- предварительное до 9, следующее до 8;
- меньше всего двухзначность число;
- больше всего одноцифрове число;
- 5 + 2; 7 + 2;
- на сколько 10 больше, чем 2?
3. Устные вычисления
1) Над каждым примером подано варианты ответа. Необходимо выбрать правильный и записать ее красиво в тетрадь.
2) Увеличить на 3 числа 5; 1; 7; 0.
Уменьшить на 3 числа 4; 8; 7; 10.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 66)
Задача 1
- Вычислите значения выражений. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (7 - 3; 1 + 3; 6 - 3; 0 + 3; 8 - 3; 2 + 3; С + 3; 9 - 3) Остальные примеров прочитайте так; чтобы ответы звучали в порядке убывания. (7 + 3; 6 + 3; 5 + 3; 4 + 3; 5 - 3; 4 - 3; 3 - 3)
Задание 2
- Составьте различные задачи. Подберите к ним схемы.
- Решите задачи.
К первой схемы: На поляне бегало 3 зайцы, а под кустом сидело 2. Сколько всего зайцев?
Второй схемы: Больших зайцев было 5, а малых - на 2 меньше. Сколько было малых зайцев?
К третьей схемы: В лесу было 5 зайцев. Трое резвился на лужайке, а еще несколько сидело под кустом. Сколько зайцев сидел под кустом?
Задание 3
- Постройте в тетради отрезок длиной 5 см с помощью линейки. Для этого:
• найдите место на странице тетради;
• отметьте точкой один конец отрезка;
• приложите к этому концу линейку пометкой 0;
• отмерьте 5 см и обозначьте точкой второй конец отрезка;
• соедините карандашом вдоль линейки 2 точки (концы отрезка).
- Следует прикладывать линейку к точкам так, чтобы точки были над линейкой. Линейка не должна закрывать точки, а только касаться их. Прижимайте линейку пальцами. Пальцы должны не выходить за верхний край, чтобы не мешать проводить линию карандашом. Не очень крепко прижимайте карандаш к линейке и перемещайте его вправо до тех пор, пока не дойдете до конца отрезка.
Задание 4
- Сравните выражение и число. Прочитайте равенства.
- Прочитайте неравенства, в которых вы поставили знак «больше».
- Прочитайте неравенства, в которых вы поставили знак «меньше».
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (см. Приложение к уроку)
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие задания для вас были особенно интересными?
- С чем вы легко справились?
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 59
1. Игра «Помоги Незнайкові»
- Найдите ошибки, которые допустил Незнайка. Правильно сравните выражение и число.
1 = 4 + 1
5 + 1 = 1
7 + 1 = 9 - 1
10 - 1 = 2 + 0
4 - 1 - 1 = 3 - 1
9 - 9 + 4 = 5 - 5
2. Дифференцированная самостоятельная работа
3. Интересные задачи
• Вот воробышек прилетел.
Чик - и братик рядом сел.
Присоединились две подружки,
Одетые в серые полушубки.
Сколько вместе стало всех?
Посчитайте быстрее их ? (4)
• Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 - под березой, 7 - под осиной.
Сколько их будет в корзине? (9)
• Что в лесу так гремит?
Делает ульи медведь.
Он сделал их только семь -
Т.е. меньше на один,
Чем раньше планировал, (8)
• У белочки было 5 орешков
И два грибочка. Она съела все
Грибочки и три орешки.
Сколько орехов осталось у нее? (2)