ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10
Урок 58. ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЫЧИТАТЕЛЯ И УМЕНЬШАЕМОГО. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: ознакомить учащихся с правилом нахождения неизвестных вычитателя и уменьшаемого; управлять в решении задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселая задача
За грибами еж шел.
Восемь рыжиков нашел.
Три грибочки в кузовок,
Остальные все на спинку.
- Сколько грибочков у ежика на иголках? (8 - 3 = 5)
2. Математический диктант
• 4 увеличить на 3;
• 5 уменьшить на 2;
• 9 плюс 1;
• 8 минус 3.
• Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 3. Запишите сумму.
3. Игра «Число потерялось»
4. Сравнение выражения и числа
7 + 2 * 7
8 - 2 * 5
9 - 2 * 7
1 + 2 * 3
6 + 2 * 9
2 + 2 * 5
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 65)
Задача 1
- Рассмотрите таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?
- Найдите неизвестные числа. Как их получить из известных чисел? Запишите соответствующие равенства.
- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Чтобы найти неизвестное уменьшающееся, надо прибавить вычитаемое и разность.
Задание 2
- Сколько парашютистов? Сколько облачков с примерами? Найдите место посадки каждого парашютиста.
Задание 3
- Сколько фигур слепили мальчики? Сколько фигур слепили девочки? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Задание 4
- Сколько детей спускался с горки на лыжах? Сколько детей спускался с горки на санках? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Волшебные фигурки». Составление задач
- Было 3 красных квадратика и 2 желтых. Сколько всего квадратиков?
- Было 3 красных квадратика, а желтых - на 2 больше. Сколько было желтых квадратиков?
- Запишите решение задачи в тетрадь и сравните их.
- Почему получились одинаковые примеры? (Потому что чтобы к 3 прибавить 2 и три увеличить на 2, надо выполнить одну и ту же действие.)
- Чем отличаются ответы задач? (В первой задаче 5 квадратиков - красных и желтых, а во второй - 5 желтых.)
2. Решение примеров с комментированием
3. Самостоятельная работа
4. Задача на смекалку
Сколько детей могут обуть 6 кроссовок?
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Повторение таблиц сложения и вычитания числа 3 наизусть «цепочкой».
- Что значит «на 3 больше», «на 3 меньше»?