Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 58. ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ ВЫЧИТАТЕЛЯ И УМЕНЬШАЕМОГО. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: ознакомить учащихся с правилом нахождения неизвестных вычитателя и уменьшаемого; управлять в решении задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселая задача

За грибами еж шел.

Восемь рыжиков нашел.

Три грибочки в кузовок,

Остальные все на спинку.

- Сколько грибочков у ежика на иголках? (8 - 3 = 5)

2. Математический диктант

• 4 увеличить на 3;

• 5 уменьшить на 2;

• 9 плюс 1;

• 8 минус 3.

• Первое слагаемое - 6, второе слагаемое - 3. Запишите сумму.

3. Игра «Число потерялось»

4. Сравнение выражения и числа

7 + 2 * 7

8 - 2 * 5

9 - 2 * 7

1 + 2 * 3

6 + 2 * 9

2 + 2 * 5

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 65)

Задача 1

- Рассмотрите таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Найдите неизвестные числа. Как их получить из известных чисел? Запишите соответствующие равенства.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. Чтобы найти неизвестное уменьшающееся, надо прибавить вычитаемое и разность.

Задание 2

- Сколько парашютистов? Сколько облачков с примерами? Найдите место посадки каждого парашютиста.

Задание 3

- Сколько фигур слепили мальчики? Сколько фигур слепили девочки? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Задание 4

- Сколько детей спускался с горки на лыжах? Сколько детей спускался с горки на санках? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Волшебные фигурки». Составление задач

- Было 3 красных квадратика и 2 желтых. Сколько всего квадратиков?

- Было 3 красных квадратика, а желтых - на 2 больше. Сколько было желтых квадратиков?

- Запишите решение задачи в тетрадь и сравните их.

- Почему получились одинаковые примеры? (Потому что чтобы к 3 прибавить 2 и три увеличить на 2, надо выполнить одну и ту же действие.)

- Чем отличаются ответы задач? (В первой задаче 5 квадратиков - красных и желтых, а во второй - 5 желтых.)

2. Решение примеров с комментированием

3. Самостоятельная работа

4. Задача на смекалку

Сколько детей могут обуть 6 кроссовок?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Повторение таблиц сложения и вычитания числа 3 наизусть «цепочкой».

- Что значит «на 3 больше», «на 3 меньше»?