Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 58. ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ. ЗНАК ДЕЛЕНИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: ознакомить учащихся с действием деления с помощью решения задач на деление на размещение и со знаком «деление»; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память учащихся; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 73, задача 459; 460)

Задача 459

- Сколько всего учеников в первом ряду?

Задача 460

- На сколько метров большая сторона треугольника меньше суммы длин двух меньших сторон?

2. Устный счет

1) Какое числовое выражение «лишний» и почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 3 + 4 + 4

4 + 4 + 4

2 + 2 + 2 + 2

Дети отвечают, что второе выражение «лишний», потому что его нельзя заменить умножением.

2) Вычислите.

3) Игра «Угадай слово».

- Если правильно выполните задание,- узнаете, что будем изучать на уроке.

image142

69

42

41

40

8

8

70

 

 

 

 

 

 

 

(Деление)

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием

5 12 17 19 16 10 3 14 8 18

- Спишите числа, которые есть в ответах таблицы умножения на 2.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы познакомимся с действием деления.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 74-75)

Задача 461. Коллективное обработки материала

Было 6 груш. Их разложили на 3 тарелки поровну. Сколько груш на каждой тарелке?

- Для решения задачи нужно выяснить, сколько раз по 2 содержится в 8. Такая задача решается действием деления. (:) - знак деления.

Решение 6 : 3 = 2 (гр.)

Ответ: 2 груши.

- Записи (равенства) на деление читают так: «Шесть разделить на три равно двум».

Задача 462

Ученики цепочкой читают равенства.

Задача 463

Ученики с места составляют и записывают по рисунку выражение на деление.

Для решения задачи нужно выяснить, сколько будет, если 12 разделить на 4 равные части.

Решение 12 : 4 = 3

Задача 464

Ученики измеряют длину полоски и ее частей, а затем составляют задачу на деление.

Чертят отрезок длиной 10 см и делят его на 2 равные части.

Один ученик у доски объясняет.

Задачи 465

Учащиеся составляют и решают задачу по таблице.

Привезли - по 2 л 6 б., ? л

Потратили - 9 л

Осталось - ?

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 75, задача 466; 467.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 58

 

1. Практические задания

- Нарисуйте 12 квадратиков и разделите их на 2 равные части (4; 6). Запишите примеры на деление.

- Полоску бумаги длиной 12 см разделили на части, по 2 см каждая. Сколько получилось частей?

2. Составление примеров на деление

• В пакеты разложили 12 яблок, по 4 яблока в каждый пакет. Сколько пакетов понадобилось?

- Сколько было яблок? (12)

- На сколько равных пакетов поделили? (4.)

• По тарелочкам разложили 8 конфет, во 2 конфеты на каждую. На сколько тарелочек хватило этих конфет?

- Сколько было конфет? (8)

- По сколько конфет поделили? (По 2.)

• В пучки связали 14 морковок, по 7 морковок у каждого. Сколько пучков получилось?

- Сколько морковок? (14)

- По сколько морковок поделили? (7.)

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• По двору ходили гуси. Во всех гусей Петрик насчитал 6 лап. Сколько было гусей?(3 гусей.)

• На заборе сидело 6 воробьев. К ним прилетело еще 6 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на заборе? (Ни одного)

• Повар разрубил палку колбасы в 4 местах. Сколько кусков получилось? (5 кусков.)

• Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 2 кирпича? (6 кг) Подсказка. Сколько в кирпиче половинок? Сколько весит каждая половинка?