Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 60

Тема. Итоговая контрольная работа

 

Цель. Проверить качество усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теме „Прямоугольный параллелепипед, куб. Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба”. Развивать ответственное отношение до своей работы, навыки к самостоятельности. Воспитывать у учащихся стремление в достижении высоких результатов обучения.

Тип урока: урок контроля знаний, умений, навыков.

 

Ход урока

И. Повторение материала.

1. Назвать единицы измерения длины, площади, объема.

2. Какие замеры нужно сделать, чтобы измерить периметр квадрата и прямоугольника, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

3. За которыми формулам вычисляют площадь прямоугольника и квадрата, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

II. Контрольная работа.

на 4, 5, 6 баллов.

 

И вариант

1. Найти площадь квадрата, сторона которого равна 14 см.

2. Построй прямоугольный параллелепипед, обозначь его вершины. Измерь длину, ширину и высоту и обчисли его объем.

3. Вырази в метрах

7 км; 2 км 150м; 18 км 14 м.

II вариант

1. Найти площадь прямоугольника, стороны которого равны 11 см и 16 см.

2. Построй куб, обозначь его вершины. Измерь длину, ширину и высоту и обчисли его объем.

3. Выражения в граммах

40 кг; 13 кг 150 г; 9 кг 3 г.

 

на 7, 8, 9 баллов.

 

И вариант

1. Во сколько раз объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 9 дм, 10 см, 200 мм, больший объем куба с ребром 10 см.

2. Объем прямоугольного параллелепипеда 71400 см3 . Найти его высоту, если его длина = 1 м 70 см, а ширина 3 дм.

3. Выполнить действия

11 км + 33 м + 18 дм + 3 см

II вариант

1. Найти разницу объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 24 см, 2 дм, 1м и объема куба, ребро которого 12 см.

2. Площадь основания прямоугольного параллелепипеда 132 см2, а объем - 1716 см3. Его высота.

3. Выполнить действия

2 т + 15 кг + 300 г + 7 ц

 

На 10, 11, 12 баллов.

 

И вариант

1. В холодильнике хранят лед, что имеет форму параллелепипеда с размерами 8 дм, 60 см, 4 дм. Сколько воды заморозили, когда известно, что 1 дм3 льда образуется из 900 г воды.

2. Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, длина которого 8 см, ширина - 6см, высота - 11 см. Найти сумму длин всех его ребер.

3. Сравнить 3 ч. 15 мин. и 3620 сек.

4. Составить 3 равных квадрата из 11 спичек.

II вариант

1. Каменерізальна машина режет камень на блоки, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 4 дм, 20 см. 10 см. Какую массу имеет блок, если масса 1 м3 камня 2500 кг?

2. Найти сумму длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда высотой - 12 см, шириной - 5 см, длиной - 7 см. Определить площадь его поверхности.

3. Сравнить 72 км/час. и 21 м/с.

4. Из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника.