Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 59

Тема. Решения задач и упражнений

 

Цель. Углубить и систематизировать знания учащихся об прямоугольник и прямоугольный параллелепипед, расширить умения находить площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, повторить единицы измерения величин. Развивать навыки математических вычислений, развивать пространственное воображение, развивать память. Воспитывать умение работать самостоятельно, ответственность за собственные достижения.

Оборудование: таблицы „Прямоугольный параллелепипед”, „Геометрические фигуры на плоскости”, „Куб”, набор геометрических фигур.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

 

Ход урока

И. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся.

1. Собираются ученические тетради и проводится конкурс домашнего задания.

2. Практическая работа.

Выполняют два ученика-консультанты перед классом.

Вычислить количество деревянных брусков, которые уместятся в данную коробку. Проверить потом исчислением.

3. Каким кратчайшим путем должен двигаться паук Г, что находится возле вершины А куба, чтобы поймать муху М, которая села на куб у вершины С1.

 

 

 

 

Нужно развернуть боковую поверхность куба, совместить на развертке места пребывания паука и мухи прямой линией.

 

Физкультминутка.

Аист длинноносый

В болотечку погряз.

Будем его спасать,

За хвостик вытаскивать,

Чтобы не плакал черногуз.

Что в болотечку погряз.

Раз! Два! Три!

Четыре! Пять!

Будем ножки обмивать.

Пусть летит себе на волю

И ищет лучшую долю...

Мы ему помогали,

Одновременно покоились.

А теперь нам пора садиться:

Будем дальше работать.

 

II. Самостоятельная работа № 8 (учебник ст.172)

Класс делится на 4 варианта.

Ученики И уровня выполняют задания 1 а, 2 а.

II уровня 1 б. 2 б, 3

ІІІ уровня весь вариант

ИV уровень

1. Аквариум имеет форму куба, ребро которого 8 дм. Его заполнили водой на 2 дм ниже его высоты. Сколько кубических дециметров воды налили в аквариум. Сколько квадратных дециметров стекла пошло на изготовление аквариума.

2. Выразить:

а) в кубических сантиметрах: 14 дм3 86 см3

б) в дециметрах кубических: 40 м3

в) в кубических метрах: 16 км3

3. Сосуд емкостью 10 л наполнена водой. Есть два сосуда вместимостью 7 и 2 литра. Как разлить воду в 2 сосуда по 5 л. в каждую.

4. Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Дедушка с внучкой 91 год. Сколько лет дедушке и сколько внучке?

 

III. Домашнее задание § 18-20.

„Готовимся к тематическому контролю” И г. и II г. (ст. 174 учебника); ІІІ г. Типовые задачи в. 175 (1-8); ИV г. Типовые задачи в. 175 (1-10).

Подготовить 2 ученикам сообщение о прямоугольный параллелепипед, куб.