Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 59

Тема. Круговые диаграммы

 

Цель: провести диагностику усвоения темы «Окружность, круг» и сформировать представление о понятии диаграммы и способ воспроизведения соотношение величины с помощью круговых диаграмм; научиться строить несложные круговые диаграммы по известным значением величины.

Тип урока: применение знаний, умений, навыков.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания

@ Собираем тетради и проверяем домашнее задание, так и самостоятельную работу (не забыть: чтобы иметь возможность проанализировать состояние выполнения заданий самостоятельной работы, записываем ответы на бланках ответов - не в тетрадях).

Самостоятельная работа

1. Найдите длину окружности и площадь круга, ограниченного этой окружностью, если его диаметр 4,6 см.

2. Имеем моток проволоки в форме круга, диаметр которого 1 м. Моток состоит из 30-ти колец. Сколько колец радиуса 15 см можно изготовить из этого провода?

3. Вычислите площадь фигуры, изображенной на рисунке (измерения даны в сантиметрах).

 

 

II. Усвоение новых знаний

1. Мотивация учебной деятельности

@ Для создания положительной мотивации привлекаем как можно больше фактического материала: примеры различных видов диаграмм (круговые, столбчатые, линейные), взятые из различных видов СМИ. Приводим учеников на мысль, что, во-первых, они должны научиться «читать» диаграммы, во-вторых, надо научиться самим составлять диаграммы, чтобы наглядно показать соотношение между величинами.

2. Формирование знаний

@ Формируем представление о круговую диаграмму как об особом изображения соотношение частей целого, где каждая часть изображается сектором, градусная мера угла которого является соответствующей частью полного угла. Лучше всего это делать на примерах.

Задача 1. В коллекции Романа три вида марок: птиц - 30 марок; о животных - 40; о автомобиле - 50 марок. Постройте круговую диаграмму, которая соответственно является соотношением между этими видами марок.

Решение

1) Всего у Романа: 30 + 40 + 50 + 120 (марок) всех видов;

2) итак, часть птиц; часть о животных; часть об автомобиле.

3) Полный угол 360°, назад: от 360° - 360° · = 90°; 360° - 360° · =120°; от 360º - это 360° · = 150°.

Итак, круг делим на сектора с градусными мерами соответствующих углов: 40°; 120° и 150°; и делаем соответствующие примечания:

П - марки о птицах;

Т - марки о животных;

А - марки об автомобиле.

 

 

Задача 2. На рисунке дано круговую диаграмму, которая воспроизводит распределение кроликов, выращиваемых на школьных кролефермі, по породам. Используя транспортир, заполните таблицу, если всего на ферме 1080 кроликов.

 

Порода

Количество кроликов

1

2

3

Белый великан

Серый великан

Шиншилла

 

 

III. Усвоение умений

Задача 1. В конце июня в большинстве областей Украины продолжительность дня составляет около 16 часов, а на ночное время приходится около 8 ч. Постройте круговую диаграмму.

Задача 2. Коллекция Павлика насчитывает 1 440 почтовых марок на темы: насекомые, птицы, животные. Количество марок на каждую из этих тем отражают круговые диаграммы:

 

 

(Рисунок раздать каждому)

1 - марки о животных;

2 - марки о птицах;

3 - марки о насекомых.

В каком из приведенных утверждений допущена ошибка?

1) Марки о насекомых составляют коллекции;

2) марок птиц на 160 больше, чем марок о насекомых;

3) в коллекции 920 марок о животных;

4) марки о животных составляют 60 % этой коллекции.

 

Задача 3. Какой рисунок пропущено?

1; 3

1; 7

?

 

IV. Итоги урока

Повторить по записям на доске, как строить и «читать» круговые диаграммы.

 

V. Домашнее задание

Задача 1. Какой путь пройдет конец минутной стрелки за 6 ч; 3 ч, если длина стрелки 15 мм?

Задача 2. Разделите круг на секторы, углы которых составляют ; 40 %; 0,1 полного угла соответственно. Вычислите величину угла четвертого сектора.

Задача 3. Площадь земельного участка 1 080 м2. этого участка занимают фруктовые деревья, 30 % - ягодник, а остальное засеяно клевером. Постройте круговую диаграмму распределения земельного участка.