Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

6 КЛАСС

 

Тема 2. Я и музыка

Урок 24

Тема урока. Переменный размер. Работа над песней "Веснянка". Слушание музыки. Г. Свиридов. Сюита № 6 "Время, вперед"

 

Цель урока: закрепить с учащимися понятия „переменный размер” и его использование в музыкальных произведениях; развивать у детей музыкально-ритмический слух и вокально-хоровые навыки; воспитывать интерес к музыке, любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблица, магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портрет Г. Сковороды.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы и цели урока.

 

II. Актуализация опорных знаний.

Дети, вспомните, на прошлом уроке я подчеркивал, что кроме переменных ладов, в музыкальных произведениях может быть переменный размер, как вот, например, в упражнении, которая написана на доске.

 

 

- Как меняется здесь размер? (Сначала 3/4, потом 4/4, опять 3/4 на 4/4).

- Давайте проплескаємо это упражнение, называя склады ритма или 1и 2и 3и 4и, а потом словами.

В переменном размере написана песня „Ой в лузе красная калина”. Давайте вспомним ее.

 

III. Распевки и работа над песней В. Филипенко „Веснянка”.

Работаю над дыханием, дикцией, чистотой интонирования. Исполняем песню в сдержанном темпе, не очень громко, но игриво и радостно.

 

IV. Слушание музыки.

1. Беседа.

Сегодня, дети, мы с вами познакомимся с творчеством композитора XX сх. Музыка XX в. претерпела значительных изменений. Это джазовая музыка, симфонии Д. Шостаковича, оперетты И. Кальмана. Художники XX в. всегда были в авангарде событий и своим искусством отражали действительность. Таким был русский композитор Георгий Свиридов, который создал собственный яркий стиль в музыке - это кантаты, оратории, симфонические поэмы, вокальные циклы и песни. Особенно сильна его музыка к кинофильмам „Метель” и „Время, вперед”.

Сегодня послушайте VI часть сюиты с музыкой к кинофильму „Время, вперед” Это рассказ о мужественных людей, которые строили на Урале город Магнитогорск Сюита состоит из шести частей, различных по характеру и содержанию.

2. Дети слушают VI часть сюиты и думают, почему композитор так назвал ее и чем воспользовался, какими средствами музыкальной выразительности, чтобы изобразить время, которое движется вперед.

3. Характеристика прослушанного.

 

V. Итог урока.