География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 60

Тема. ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКОМ, ОХРАНА ПРИРОДНЫХ КОМПЛЕКСОВ ЕВРАЗИИ

 

Цель: углублять экологические знания учащихся, воспитывать учащихся на примерах рационального природопользования и охраны природы Евразии, выяснить на реальных примерах последствия проявления хозяйственной деятельности человека на природу материка, развивать практические навыки работы учащихся с дополнительными источниками географических знаний, развивать умение логически мыслить, моделировать, систематизировать полученные ранее знания.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта и карта природных зон Евразии, учебник, контурные карты, рабочие тетради, слайды с изображением природных и антропогенных ландшафтов Евразии.

Опорные и базовые понятия: экология, охрана природы, природоохранные территории, природопользования, особенности охраны природы на материке, причины, последствия охранной деятельности, заповедники, национальные парки Евразии.

Географическая номенклатура: острова: Великобритания, Ирландия, Сицилия, Шпицберген, Новая Земля, Сахалин, Японские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Малые Зондские, Филиппинские; полуострова: Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Крымский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский; горы: Альпы, Пиренеи, Апеннины, Карпаты, Крымские, Скандинавские, Уральские, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи (г. Джомолунґма); равнины: Восточно-европейская, западно-сибирская, Великая Китайская; низменности: Прикаспийская, Индо-Гангская, Месопотамская; Среднерусская возвышенность; плоскогорья: Среднесибирское, Декан; нагорья: Тибет, Иранское; пустыни: Каракумы, Гоби, Руб-эль-Хали.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1. Прием «Почемучка»

Ученики задают вопросы, подготовленные дома.

2. Прием «Что? Где? Когда?»

Ученики задают вопросы, подготовленные дома.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Прием «Проблемный вопрос»

• Зачем человек занимается охраной природы?

• Как, по вашему мнению, влияет человек на окружающую среду?

• Почему мы все чаще слышим в прессе, по радио и видим по телевизору об экологических проблемах?

 

IV. Вивчення нового материала

1. Прием «Творческая лаборатория» (работа в группах)

I группа: дать характеристику различных типов природопользования (рациональное природопользование);

II группа: дать характеристику различных типов природопользования (нерациональное природопользование);

III группа: найти на картах крупнейшие природоохранные территории Европы и дать их краткую характеристику;

IV группа: найти на картах крупнейшие природоохранные территории Европы и дать их краткую характеристику;

V группа: выяснить уникальность природы в природоохранных территориях материка;

VI группа: составить памятку поведения в природе.

2. Прием «Картографическая лаборатория»

На контурную карту нанести территории и подписать крупнейшие заповедники Евразии.

 

V. Закрепление изученного материала

Прием «личные примеры»

Ученики приводят интересные примеры по теме урока (опережающее домашнее задание) или дополняют содержание изучаемой проблемы, собственными примерами.

 

VI. Итог урока

Прием «делаю вывод»

Учащиеся делают выводы об изменении природы Евразии человеком, об охране природных комплексов Евразии.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий материал учебника.

• Подготовить сообщение о население, страны, города Евразии.

 

Дополнительный материал к уроку

Мертвое море по солености занимает второе место в мире после оз. Ван в Турции. его воды вялые, пустынная и окружающая местность. Высокая минерализация воды объясняется интенсивным испарением и присутствием соленосных пород на дне озера. Растворенные минеральные соли составляют около 24 % объема воды (для сравнения укажем, что в обычной морской воде их содержание менее 4 %). В химическом составе солей присутствуют следующие элементы и соединения: хлор - 67,66 %; бром - 1,98 %; сульфат - 0,22 %; натрий - 10,2 %; калий - 1,6 %; кальций - 1,51 %; магний - 16,8 %. Из вод Мертвого моря получают хлористый калий и бром.

В античной литературе (иосиф Флавий и Тацит) есть сведения о судоходстве на Мертвом море в древности, хотя оно именовалось по-разному: в Талмуде - морем Содома; в Новом Завете - Соленым или Восточным морем, Иосиф Флавий называет его Асфальтовым озером. В настоящее время в арабских странах это море обычно обозначается как Бахр-Лут, или «море Лота». На западном берегу Мертвого моря в ^н-Геды скрывался Давид. Представление о том, что воды Мертвого моря поглотили греховные города Содом и Гоморру, восходит к работам Иосифа Флавия. Для поисков этих городов в 1924 была снаряжена специальная экспедиция. Согласно ее отчетам, города Содом, Гоморра и Цоар находились на юго-восточном побережье озера.