Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 6 Экскурсия. Ознакомление с объектами неживой и живой природы

 

Тема. Экскурсия. Ознакомление с объектами неживой и живой природы

Цель: создать условия для закрепления представлений учащихся о телах живой и неживой природы; способствовать формированию у учащихся навыков практических наблюдений за объектами живой и неживой природы, умений, необходимых для работы в группе, умений группировать объекты неживой и живой природы, приводить примеры объектов живой и неживой природы; развивать навыки работы в группе во время обсуждения и составления рассказа об экскурсии; ознакомить с правилами поведения в природе; воспитывать любовь к природе.

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Ознакомление с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии

- Какие правила безопасного поведения следует соблюдать во время экскурсии?

- Что надо делать, чтобы не нанести вред природе? (Не ломать ветки, не рвать растения, не ловить животных...)

II. Сообщение темы и цели экскурсии

- На сегодняшний экскурсии вы будете наблюдать и учиться различать живую и неживую природу, а также то, что создано человеком.

III. Беседа

- Вы уже умеете различать живую и неживую природу, а также то, что создано человеком.

- Вспомните отличие живых организмов от тел неживой природы. Приведите примеры.

- Где находится Солнце на небе осенью?

- Есть ли на небе облака?

- Какой вид они имеют?

- Дует ветер?

IV. Работа в группах

Учитель объединяет учащихся в группы любым известным ему способом. Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем.

На выполнение задания учащимся отводится 15 минут.

Задание группам

1) Выберите понравившийся вам уголок природы на участке, определенному учителем.

2) Найдите на выбранной вами территории тела живой и неживой природы.

3) Представьте результаты вашей работы другим группам. Расскажите, как вы определили объекты живой и неживой природы:

а) перечислите найденные вашей группой объекты живой и неживой природы;

б) назовите признаки, которые помогли вам определить объекты живой природы;

в) нарисуйте наиболее приглянувшийся вам объект живой природы;

г) ответьте на вопрос: может ли живая природа существовать отдельно от неживой природы? Почему вы так считаете?

V. Презентация работы групп

Группы представляют результаты своей работы (5 мин).

- Сколько всего объектов живой природы удалось наблюдать во

время экскурсии?

- Сколько всего объектов неживой природы удалось наблюдать во

время экскурсии ?

- Какие объекты живой природы встречались всем группам? .

- Назовите объекты, созданные человеком, которые вы увидели во время экскурсии.

VИ. Рефлексия в конце экскурсы

- Что было для вас самым интересным во время экскурсии?

- Насколько легко или сложно вам удалось справиться с заданиями пол время экскурсии?

- Что нового вы узнали о пришкольную участок?

- На каком дереве вы увидели плоды? (На каштане)

- Какие растения цветут осенью? (Цветы)

- Назовите объекты, созданные человеком, которые вы увидели во время экскурсии.

- Как ведет себя белочка осенью?

- Расскажите дома об экскурсии.

Приложение к уроку 6

Экологическая игра «Воронье охоты»

Детям выдают перечни, содержащие названия природных объектов. Их поиски требуют от детей не только внимательности, но и творческого подхода. Приведем пример такого перечня, но учитель может сам включить в него предметы, дети могут найти на пришкольном участке. Охотничий перечень

Перышко.

Семечко растения, принесенное ветром.

Кленовый лист.

Колючка.

Что-то круглое.

Что-то пушистое.

Что-то острое.

Что-то красивое.

Что-то, что может шуметь.

Что-то белое.

Что-то мягкое.

Что-то неважное для природы. (Не забывайте, что в природе ВСЕ имеет свое значение.)

Что-то очень важное для природы. (В природе ВСЕ важно!)

Солнечная ловушка. (Все, что ловит солнечное тепло, вода, камни, растения, животные)

Дети должны найти объекты из этого перечня на выбранных ими участках. Учитель просит детей распределить эти объекты по группам: живая и неживая природа.