Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 5 Что относится к живой природе?

 

Тома. Что относится к живой природе?

Цель: рассказать ученикам, что относится к живой природе; учить называть объекты живой природы; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к познанию природы.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Какие загадки о живой природе вы знаете?

- Сегодня на уроке вы узнаете, что относится к живой природе.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 14-15)

- Рассмотрите фотографии на с. 14 вверху.

- Как назвать изображенное на них одним словом?

- Назовите растения, изображенные на фотографиях.

- Где вы их видели?

Работа в парах

- Расскажите про свои любимые растения.

- Как они называются?

- Какой имеют вид?

- Где растут?

- Где вы их видели?

- Рассмотрите фотографии на с. 14 внизу.

- Как назвать изображенное на них одним словом?

- Назовите животных, изображенных на фотографиях.

Работа в группах

- Расскажите о своих любимых животных.

- Как они называются?

- Какой имеют вид?

- Где живут?

- Подумайте, чем похожи растения и животные?

- Растения и животные относятся к живой природе.

- К какой природе относятся люди? '

- Люди являются частью живой природы.

Игра-соревнование между мальчиками и девочками

- Кто назовет больше объектов, относящихся к живой природе?

Работа над загадками

• В теплый дождик родился,

Зонтиком накрылся. (Гриб)

• Стоит мальчик под пеньком Накрыл голову брильком. (Гриб)

- К какой природе относится отгадка?

Задачи для друга природы

- Рассмотрите фотографию на с. 15 внизу и составьте по ней рассказ.

- Кого вы видите на фотографии?

- Что делает ребенок?

- Что делает собака?

- Какие чувства вызывает это фото?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Игра «Будь внимателен!»

Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением подсолнуха , солнца, березы, облаков, гриба, луны, реки, девочки, белки, петуха, дождя, моря, свеклы, медведя, цветка, неба. Если это объекты живой природы, учащиеся хлопают в ладоши.

2. Игра «Объекты живой природы»

Дети встают. Учитель в произвольном порядке называет объекты живой природы и изделия: мяч, собака, телевизор, трактор, облако, сумка, снежинка, река, ложка, сосулька, ранец, песчинка, качели и т.д. Дети приседают, когда слышат название изделия, и поднимают руки вверх, когда слышат термин, характеризующий объект природы (не сделан руками человека).

3. Тестирование

- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы или изделие человека? (Пшеница - часть живой природы.)

Изделие когда-то был частью живой природы?

а) Кирпичный дом;

б) льняной рушник;

в) глиняная кружка;

г) стальной нож.

(Льняной рушник сначала был растением.)

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Из чего состоит живая природа?

- Приведите примеры тел живой природы,

- Чем похожи растения и животные?

- К какой природе относится человек?