МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
УРОК 7 Какие признаки имеют живые организмы?
Тема. Какие признаки имеют живые организмы?
Цель: дать учащимся представление о организмы, признаки живых организмов; учить сравнивать тела и доказывать свое мнение; развивать кругозор, внимание, память; воспитывать бережное отношение к родной природе.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент,
II. Сообщение темы и цели урока
- Кто относится к живой природе?
- Какие объекты живой природы вы наблюдали во время экскурсии?
- Сегодня на уроке вы узнаете, чем похожи все живые организмы.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 18-19).
- Запомните новое слово! Организмами называют все живые существа.
- Вспомните, что относится к неживой природе? Кто относится к живой природе?
- Рассмотрите фотографии на с. 18.
- Расскажите, что изображено на фотографиях? Составьте предложения.
- В природе рядом живут люди, животные, растения. Все они отличаются друг от друга. А что их объединяет? Они - живые организмы.
Признаками живых организмов являются: рост, движение и питание.
- Что объединяет людей, животных, растения?
- Какие признаки живых организмов?
- Рассмотрите фотографию на с. 19 вверху.
- Подумайте, двигаются растения?
- Закончите предложение: «Растения двигаются, когда растут, возвращаются к солнцу, раскрывают...».
- Рассмотрите рисунки на с. 19.
- Что изображено? Кто изображен?
- Расскажите, кто чем питается?
- Обратите внимание! Растения питаются иначе, чем люди и животные.
Задачи для друга природы
- Сравните настоящего песика с игрушечным. Кто из них является живым организмом? Почему вы так считаете?
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа в парах
- Приведите своему соседу по парте примеры организмов.
- Подумайте, какие организмы у вас дома. Расскажите об одном из них.
2. Тестирование
1) Что относится к живой природе?
а) Человек, растения, животные, грибы и микробы;
б) Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано ее руками;
в) Солнце, небо, облака, вода, горы, дождь, снег.
2) К неживой природе относятся:
а) человек, растения, животные, грибы и микробы;
б) Солнце, небо, облака, Земля, горы, камни, вода, дождь, снег;
в) Солнце, Земля, воздух, вода, облака, человек и то, что создано ее руками.
3) Чем отличается живая природа от неживой?
а) Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает;
б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство, умирает;
в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает.
4) Что относится к организмов?
Орел, туман, человек, насекомое, Месяц, мороз? (Орел, человек, насекомое)
3. Игра-соревнование между мальчиками и девочками
Просмотр мультфильма «Про обезьянок» (1 мин) с задачей: назвать как можно больше организмов.
V. Итог урока
- Что относится к природе?
- Что называют организмами?
- Приведите примеры организмов.
- Как отличить живые организмы от неживых тел природы? Приведите примеры.
- Что является признаками живых организмов? (Рост, движение и питание)
Приложение к уроку 7
Схема «Признаки живых организмов»