Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 7 Какие признаки имеют живые организмы?

 

Тема. Какие признаки имеют живые организмы?

Цель: дать учащимся представление о организмы, признаки живых организмов; учить сравнивать тела и доказывать свое мнение; развивать кругозор, внимание, память; воспитывать бережное отношение к родной природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент,

II. Сообщение темы и цели урока

- Кто относится к живой природе?

- Какие объекты живой природы вы наблюдали во время экскурсии?

- Сегодня на уроке вы узнаете, чем похожи все живые организмы.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 18-19).

- Запомните новое слово! Организмами называют все живые существа.

- Вспомните, что относится к неживой природе? Кто относится к живой природе?

- Рассмотрите фотографии на с. 18.

- Расскажите, что изображено на фотографиях? Составьте предложения.

- В природе рядом живут люди, животные, растения. Все они отличаются друг от друга. А что их объединяет? Они - живые организмы.

Признаками живых организмов являются: рост, движение и питание.

- Что объединяет людей, животных, растения?

- Какие признаки живых организмов?

- Рассмотрите фотографию на с. 19 вверху.

- Подумайте, двигаются растения?

- Закончите предложение: «Растения двигаются, когда растут, возвращаются к солнцу, раскрывают...».

- Рассмотрите рисунки на с. 19.

- Что изображено? Кто изображен?

- Расскажите, кто чем питается?

- Обратите внимание! Растения питаются иначе, чем люди и животные.

Задачи для друга природы

- Сравните настоящего песика с игрушечным. Кто из них является живым организмом? Почему вы так считаете?

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа в парах

- Приведите своему соседу по парте примеры организмов.

- Подумайте, какие организмы у вас дома. Расскажите об одном из них.

2. Тестирование

1) Что относится к живой природе?

а) Человек, растения, животные, грибы и микробы;

б) Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано ее руками;

в) Солнце, небо, облака, вода, горы, дождь, снег.

2) К неживой природе относятся:

а) человек, растения, животные, грибы и микробы;

б) Солнце, небо, облака, Земля, горы, камни, вода, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, облака, человек и то, что создано ее руками.

3) Чем отличается живая природа от неживой?

а) Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает;

б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство, умирает;

в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает.

4) Что относится к организмов?

Орел, туман, человек, насекомое, Месяц, мороз? (Орел, человек, насекомое)

3. Игра-соревнование между мальчиками и девочками

Просмотр мультфильма «Про обезьянок» (1 мин) с задачей: назвать как можно больше организмов.

V. Итог урока

- Что относится к природе?

- Что называют организмами?

- Приведите примеры организмов.

- Как отличить живые организмы от неживых тел природы? Приведите примеры.

- Что является признаками живых организмов? (Рост, движение и питание)

Приложение к уроку 7

Схема «Признаки живых организмов»