Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 5. ПОРЯДКОВАЯ СЧЕТ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ («ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ»). ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К НАПИСАНИЮ ЦИФР

 

Цель: учить учащихся счета в прямом и обратном порядке, используя порядковые числительные; учить устанавливать соответствующие отношения между предметами: «выше - ниже»; упражнять в написании элементов цифр; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

У попугая Гоши

Было немного денег.

Он на них себе купил:

Сапожки, пальто и шляпу,

И зонтик в придачу.

Сколько всех новых вещей

Он увез себе на дачу?

2. Игра «Стук-стук»

Учитель выстукивает определенное количество раз, а дети выкладывают это количество на парте из палочек.

3. Игра «Не зевай - число называй»

Счет от 1 до 10; от 3 до 7; от 5 до 10.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Порядковая счет

На доске - рисунок репки и героев сказки.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. И решил дед выкопать репку.

- Кто первым пришел вытаскивать репку?

- Кто - вторым?

- Кто - третьим? И так далее.

Учитель выставляет героев сказки. Дети считают за учителем: «Первый дед, вторая бабушка...».

2. Работа по учебнику (с. 10-11)

Задача 1

- Кого вы видите на рисунке? Кто войдет в класс первым? вторым? третьим? последнее?

- Сколько элементов в множестве учеников? девочек? мальчиков? учителей? окон? дверей?

Задание 2

1)Кто нарисован? Куда они идут? Кто придет первым? Кто вторым? Кто идет за Мальвиной? Задавайте свои вопросы к рисунку.

2) Напиши столько элементов, сколько сказочных героев на рисунке.

Задание 3

- Сколько зверей на рисунке? Названия порядковый номер каждого животного, начиная с козенятка. Посчитай в другом направлении. Сколько элементов в множестве чашек? ложек? тарелок? блюдец? стаканов? пирожных? мячей? стульев? столов? Каких предметов посуды не хватает? Сколько?

Задание 4

Работа в тетради. Рисование треугольников по образцу.

Задание 5

- Каких животных изображены? Кто высокий? Кто низкий? Приведите свои примеры.

Задание б

- Кто выше - Вася или Глеб? Кто самый низкий?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Порядковая счет «Дни недели»

Первый - понедельник, второй - вторник и т. д.

2. Геометрический материал

На доске - рисунок.

image3

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Чего больше?

- Сколько кружочков?

- Что можно сказать о квадраты и кружочки? (Поровну)

3. Работа в тетради

1-й ряд - нарисуйте 3 квадратики.

2-й ряд - нарисуйте 4 круга.

- Что необходимо сделать, чтобы квадратиков и кружочков стало поровну?

4. Беседа о птицах

На доске - рисунки птиц: аист, воробей, сорока, синичка.

- Посчитайте птиц слева направо, а затем справа налево (первый - аист, второй - воробей...)

Вывод. Количество предметов не зависит от направления счета. Если направление счета не указан, то считают слева направо.

- Дети, а какие из этих птиц улетают в теплые края? (Аист)

- Сколько аистов на рисунке? (Один)

- А на каком месте он стоит, если считать слева направо? (На первом)

- Какие птицы остаются зимовать? Назовите их.

5. Игра «в гости к мишке»

Учитель выставляет на доске рисунки животных, разных по росту.

- Кто пришел в гости первым?

- Кто - вторым?

- Кто - третьим?

- Сколько всего животных?

- Кто из них самый высокий?

- Кто из них самый низкий?

- Назовите животных от самой высокой до самой низкой.

- Между какими животными стоит белочка?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы считали? (Да!)

- Мы писали? (Да!)

- Мы играли? (Да!)