Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 6. ЧИСЛО И ЦИФРА 1. ПОНЯТИЕ «ОДИН - МНОГО», «ПЕРВЫЙ». НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 1

 

Цель: ознакомить учащихся с числом и цифрой 1, с понятиями «один - много», «первый»; учить писать цифру 1; соотносить цифру и число; формировать навыки устного счета; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Мама булочки испекла,

По одной всем раздала:

Гале, Наде и Юре,

И пушистому коту,

Дедушке и бабушке,

И малюсенькой Кати.

Пока котик зевал -

Собачка булочку украл.

- Сколько булочек раздала мамочка?

2. Игра «Цепочка»

Учитель начинает, ученики поодиночке продолжают счет «цепочкой».

Счет от 1 до 4; от 5 до 9; от 3 до 10.

3. Счет предметов. Игра «Волшебные фигурки»

- Выложите в 1-м ряду - 5 квадратиков, а во 2-м - 4 кружочка.

- Чего больше - квадратиков или кружочков?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

- Покажите четвертый квадрат, считая справа налево.

- Покажите первый кружочек слева.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Беседа

- Подумаем: одна тетрадь, один карандаш, один цветок, одно яблоко. Это много или мало? Наверное, это мало.

- А сейчас прислушайтесь к словам: один, одинокий, один-одинешенек на всем белом свете.

Это человек, у которого нет близких: ни родителей, ни братьев, ни сестер.

Как живется одинокому человеку? Да, трудно и страшно. Итак, один - значит мало.

А сейчас посмотрим на это число с другой стороны. Кто для нас самый дорогой? Это наша мама. И у каждого она только одна. Мы с вами живем на планете Земля и это наш единственный дом, и у каждого из нас одна Родина - место, где мы родились.

- А сейчас посмотрите на небо. Что вы там видите?

- Правильно, Солнце, которое согревает нас своими нежными лучами, небо, которое манит своей глубиной синевы. И Солнце у нас одно, и небо - тоже.

Итак, одна у человека мать, одна Земля, на которой живем, одно Солнце, одна Родина.

А что для нас означают эти слова? А означают они очень много.

2. Работа по учебнику (с. 12)

Задача 1

1) Сколько козлят ? Сколько шариков?

- Что еще на рисунке одно?

- Цифрой 1 обозначают число один.

2) Знакомство с печатной и рукописной цифрой 1.

- На что она похожа? (Стрела, карандаш, гвоздь)

Вот один, единица,-

И тонкая и прямая, как спица.

С. Маршак

Задание 2

- Что означает цифра 1 на рисунке?

- Сколько единиц?

Задание 3

- Что вы видите на рисунке?

- Кто один? Кого много? Сколько элементов в множестве рыбок в аквариуме? Во множественном числе ласточек на проволоке?

- Рассмотрите рисунок поезда. Сколько в нем вагонов? Как вы считаете, почему? Кто первый пассажир?

3. Работа в тетради. Написание цифры 1

1) Объяснение учителя.

- Цифра 1 состоит из двух элементов - палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишут маленькую палочку. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут до правого верхнего угла клетки. Потом пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

2) Имитация написания цифры 1 в воздухе.

«И-раз, и-два, и-три». «И» - поднять руку, «раз» - опустить руку.

3) Написание цифры 1 в тетради.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (см. Приложение к уроку)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Чтение и обсуждение стихотворения

В кенгуру скучает сын,

Потому что у мамы он один.

Печально луна поглядывает -

В него братика нет.

А у солнца есть сестрички -

И счастливое у него личико:

Ясные звездочки малые

Веселят его вверху.

Л. Савчук

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 6

 

1. Игра «Цифровой конструктор»

- Выложите цифру 1 из геометрических фигур.

Например:

 

image5

 

2. Игра «Прятки»

- Где спряталась цифра 1?

 

image6

 

3. Игра «Думаем вместе»

- Красная Шапочка собралась в гости к бабушке. Она может пойти пешком, сесть на автомобиль или полететь на самолете. Что выберет Красная Шапочка, чтобы быстрее добраться до бабушки? Почему?