Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС

 

Урок 5. ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ. СТОИМОСТЬ МОНЕТ. НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ СТОИМОСТИ МОНЕТ. СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И РАЗНОСТИ

 

Цель: повторить правило проверки сложения вычитанием; формировать умение составлять примеры на вычитание из примеров на сложение; развивать воображение; воспитывать интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 8, задание 40; 41)

Задача 40

- Какой длины отрезок вы начертили?

Задача 41

- Сколько у папы рабочих дней в неделю?

2. Работа по таблице

- Сколько десятков и сколько единиц содержит каждое число? Назовите число, в котором больше десятков; меньше всего единиц. Какое число меньше? больше всего?

Число

55

89

10

49

61

12

34

99

27

Десятки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игра «Истинное - ложное»

- Определите истинные и ложные высказывания.

• Все двоцифрові числа - круглые;

• любое двухзначность число больше, чем одноцифрове;

• каждое следующее число меньше, чем предыдущее;

• натуральный ряд чисел бесконечен.

4. Минутка каллиграфии с логическим заданием

- Проследите закономерность в записи чисел и продолжите ряд: 13; 2; 13; 5; 13; 8; ?; ?.

5. Математический диктант

• Запишите цифрами числа: двенадцать, восемьдесят четыре, двадцать шесть, пятьдесят два.

• Запишите «соседей» числа 69.

• Запишите сумму чисел 23 и 36.

• Запишите разность чисел 99 и 6.

• Запишите, на сколько 18 больше 15.

• Запишите, на сколько 81 меньше 94.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы повторим правило проверки сложения вычитанием.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 9-10)

Задача 42. Устное выполнение задания

- Какими монетами можно дать 10 копеек сдачи? Рассмотрите разные варианты.

Задача 43. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Задача 44. Устное выполнение задания

- Составьте, развяжите и сравните задачи. Какими четырьмя денежными купюрами можно заплатить за шарф?

Задача 45. Устное выполнение задания

Папа купил 8 кг капусты и 2 кг свеклы. О чем можно узнать по этим данным?

Задача 46

Ученики решают и сравнивают задачи.

- Чем похожи задачи?

- Чем отличаются?

- Почему первая задача решается добавлением, а вторая вычитанием?

Задача 47. Устное выполнение задания

Ученики находят суммы и разности по таблице.

Задача 48. Коллективное обработки материала

- Прочитайте выражения. Что достали, когда от суммы вычли слагаемое?

- Решая эти примеры, вы заметили, что если из суммы вычесть одно из слагаемых, получим другое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое по известной сумме и прочим слагаемым, надо от суммы отнять известное слагаемое.

- Одно слагаемое равно 5, сумма равна 9. Найдите другое слагаемое.

- Сумма двух одинаковых слагаемых равна 8. Найдите один из этих слагаемых.

Задача 49. Коллективное обработки материала

- С каждого выражения на вычисление суммы составьте два выражения на вычисление разницы.

Задача 50. Коллективное обработки материала

- Проверь сложение вычитанием по образцу.

Образец. 47 + 21 = 68; 68 - 21 = 47.

- Чтобы проверить действие добавления, от суммы вычесть одно из слагаемых. Если получим второе слагаемое, то решение правильное.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Как найти неизвестное слагаемое?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 10, задание 51; 52.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 5

 

1. «Математическая эстафета»

Класс объединяется в 3 команды. На доске - выражения:

6 + 2

5 + 4

7 + 3

К доске выходят по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро найти значение выражения, составить другое выражение с этими числами и передать эстафету следующему игроку. Учащиеся в командах составляют цепочку взаимосвязанных выражений вида:

Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все выражения с этими числами. Побеждает команда, которая раньше других правильно составит «цепочку» взаимосвязанных выражений.

2. Вычисление значений выражений

- Найдите значения выражений, в которых уменьшающееся - круглое число.

3. Офтальмологическая пауза

4. Работа над задачей (устно)

Дед Прокоп и бабушка Марфа собрали с 12 грядок 19 кг огурцов. 7 кг огурцов они законсервировали на зиму, а остальное - продали на базаре. Сколько огурцов продали на базаре? Какое число не нужно использовать при решении задачи?

5. Решение логических задач

• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

• Из дупла выглядывали 8 хвостов белок. Сколько белок в дупле? (8)

• Яреме было 4 года, когда родилась его сестра. Сегодня он задул свои 9 именинных свечей. Какая сейчас разница в возрасте между детьми? (4) Сколько лет сестре? (5)