|
3. Игра «Истинное - ложное» - Определите истинные и ложные высказывания. • Все двоцифрові числа - круглые; • любое двухзначность число больше, чем одноцифрове; • каждое следующее число меньше, чем предыдущее; • натуральный ряд чисел бесконечен. 4. Минутка каллиграфии с логическим заданием - Проследите закономерность в записи чисел и продолжите ряд: 13; 2; 13; 5; 13; 8; ?; ?. 5. Математический диктант • Запишите цифрами числа: двенадцать, восемьдесят четыре, двадцать шесть, пятьдесят два. • Запишите «соседей» числа 69. • Запишите сумму чисел 23 и 36. • Запишите разность чисел 99 и 6. • Запишите, на сколько 18 больше 15. • Запишите, на сколько 81 меньше 94. III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня мы повторим правило проверки сложения вычитанием. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 9-10) Задача 42. Устное выполнение задания - Какими монетами можно дать 10 копеек сдачи? Рассмотрите разные варианты. Задача 43. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски. Задача 44. Устное выполнение задания - Составьте, развяжите и сравните задачи. Какими четырьмя денежными купюрами можно заплатить за шарф? Задача 45. Устное выполнение задания Папа купил 8 кг капусты и 2 кг свеклы. О чем можно узнать по этим данным? Задача 46 Ученики решают и сравнивают задачи. - Чем похожи задачи? - Чем отличаются? - Почему первая задача решается добавлением, а вторая вычитанием? Задача 47. Устное выполнение задания Ученики находят суммы и разности по таблице. Задача 48. Коллективное обработки материала - Прочитайте выражения. Что достали, когда от суммы вычли слагаемое? - Решая эти примеры, вы заметили, что если из суммы вычесть одно из слагаемых, получим другое слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое по известной сумме и прочим слагаемым, надо от суммы отнять известное слагаемое. - Одно слагаемое равно 5, сумма равна 9. Найдите другое слагаемое. - Сумма двух одинаковых слагаемых равна 8. Найдите один из этих слагаемых. Задача 49. Коллективное обработки материала - С каждого выражения на вычисление суммы составьте два выражения на вычисление разницы. Задача 50. Коллективное обработки материала - Проверь сложение вычитанием по образцу. Образец. 47 + 21 = 68; 68 - 21 = 47. - Чтобы проверить действие добавления, от суммы вычесть одно из слагаемых. Если получим второе слагаемое, то решение правильное. 2. Физкультминутка V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку) VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Как найти неизвестное слагаемое? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 10, задание 51; 52.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 5
1. «Математическая эстафета» Класс объединяется в 3 команды. На доске - выражения: 6 + 2 5 + 4 7 + 3 К доске выходят по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро найти значение выражения, составить другое выражение с этими числами и передать эстафету следующему игроку. Учащиеся в командах составляют цепочку взаимосвязанных выражений вида: 2. Вычисление значений выражений - Найдите значения выражений, в которых уменьшающееся - круглое число. 3. Офтальмологическая пауза 4. Работа над задачей (устно) Дед Прокоп и бабушка Марфа собрали с 12 грядок 19 кг огурцов. 7 кг огурцов они законсервировали на зиму, а остальное - продали на базаре. Сколько огурцов продали на базаре? Какое число не нужно использовать при решении задачи? 5. Решение логических задач • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2) • Из дупла выглядывали 8 хвостов белок. Сколько белок в дупле? (8) • Яреме было 4 года, когда родилась его сестра. Сегодня он задул свои 9 именинных свечей. Какая сейчас разница в возрасте между детьми? (4) Сколько лет сестре? (5)
|
|