Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС

 

Урок 6. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЮ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

 

Цель: учить учащихся находить значение выражений на два действия; формировать умение анализировать задачи; развивать логическое мышления, математической речи учащихся; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 10, задание 51; 52)

Задача 51

- Сколько всего деревьев посадил мишка за два дня?

Задача 52

- Сколько деревьев посадил мишка второго дня?

- Сравните задачи 52 и 51 и их решения. Как можно назвать задачу 51 относительно задачи 52?

2. Работа с таблицей

- Прочитайте числа в таблицах. Какое число меньше? больше всего?

Десятки

Единицы

4

0

2

1

3

2

1

9

3

1

3

3

9

1

1

1

3. Минутка каллиграфии

- Выпишите числа четвертого десятка.

34; 12; 43; 56; 44; 47; 50; 53; 41.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня мы будем находить значение выражений на два действия, решать задачи.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 10-12)

Задача 53. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Задача 54

Учащиеся записывают выражения и вычисляют их значения. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Задача 55. Самостоятельная работа

Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления.

- Как называются числа при вычитании?

Задача 56*. Устное выполнение задания

- На рисунке слева найдите 4 треугольника, а на рисунке справа - 5 четырехугольников.

Задача 57. Устное выполнение задания

Задача 58

Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задача 59

Учащиеся по рисунку составляют и решают задачи с вопросами: «На сколько больше...?», «Сколько...?».

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Почему первая задача решается вычитанием, а вторая - добавлением?

Задача 60*. Устное выполнение задания

- Сколько всего одноцифрових чисел?

- Сколько всего двоцифрових чисел?

- Сколько различных цифр нужно для записи всех одноцифрових чисел?

- Сколько различных цифр нужно для записи всех двоцифрових чисел?

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Решение задач

• На одной улице 20 домов, а на второй - на 2 дома больше. Сколько домов на второй улице? Сколько домов на двух улицах вместе?

• В автобус зашли 20 мальчиков, а девочек - на 10 меньше. Сколько девочек поехало на экскурсию? Куда ехали ребята, если известно, что в автобусе ехали ученики одного класса?

• Артем прочитал 15 страниц книги. Ему еще осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артему? Сколько всего страниц в этой книге?

2. Самостоятельная работа

3. Решение логических задач

• Сестренок зовут Маша, Нина и Дарья. Старейшая из них - не Дарья и не Маша, а наименьшая - не Маша. Назовите имена девочек от старшей к младшей. (Нина, Маша, Дарина)

• К кормушке сначала прилетели 10 голубей, а потом - воробьи. Голубей было на 4 больше, чем воробьев. Сколько всего птиц прилетело? (10 - 4 = 6; 10 + 6 = 16)

• В многоэтажном доме от этажа к этажу 15 ступеней. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на третий этаж? (15 + 15 = 30)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 11-12, задача 61; 62.