|
3. Минутка каллиграфии - Выпишите числа четвертого десятка. 34; 12; 43; 56; 44; 47; 50; 53; 41. III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня мы будем находить значение выражений на два действия, решать задачи. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 10-12) Задача 53. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски. Задача 54 Учащиеся записывают выражения и вычисляют их значения. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Задача 55. Самостоятельная работа Во время проверки учащиеся читают выписанные примеры и объясняют способ вычисления. - Как называются числа при вычитании? Задача 56*. Устное выполнение задания - На рисунке слева найдите 4 треугольника, а на рисунке справа - 5 четырехугольников. Задача 57. Устное выполнение задания Задача 58 Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. Задача 59 Учащиеся по рисунку составляют и решают задачи с вопросами: «На сколько больше...?», «Сколько...?». - Чем похожи задачи? Чем отличаются? - Почему первая задача решается вычитанием, а вторая - добавлением? Задача 60*. Устное выполнение задания - Сколько всего одноцифрових чисел? - Сколько всего двоцифрових чисел? - Сколько различных цифр нужно для записи всех одноцифрових чисел? - Сколько различных цифр нужно для записи всех двоцифрових чисел? 2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Решение задач • На одной улице 20 домов, а на второй - на 2 дома больше. Сколько домов на второй улице? Сколько домов на двух улицах вместе? • В автобус зашли 20 мальчиков, а девочек - на 10 меньше. Сколько девочек поехало на экскурсию? Куда ехали ребята, если известно, что в автобусе ехали ученики одного класса? • Артем прочитал 15 страниц книги. Ему еще осталось прочитать на 5 страниц меньше, чем он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артему? Сколько всего страниц в этой книге? 2. Самостоятельная работа 3. Решение логических задач • Сестренок зовут Маша, Нина и Дарья. Старейшая из них - не Дарья и не Маша, а наименьшая - не Маша. Назовите имена девочек от старшей к младшей. (Нина, Маша, Дарина) • К кормушке сначала прилетели 10 голубей, а потом - воробьи. Голубей было на 4 больше, чем воробьев. Сколько всего птиц прилетело? (10 - 4 = 6; 10 + 6 = 16) • В многоэтажном доме от этажа к этажу 15 ступеней. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на третий этаж? (15 + 15 = 30) VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Чему учились на уроке? - Как оцениваете свою работу? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 11-12, задача 61; 62.
|
|