Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС

 

Урок 4. ПЕРЕСТАВНАЯ СВОЙСТВО ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

 

Цель: обобщить знания учащихся о переставляющейся свойство действия сложения; учить сравнивать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Чтобы урок прошел не зря,

Нужно сесть ровно, красиво

И выполнять то,

О чем речь сейчас идет.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 7, задание 30; 31)

Задача 30

- Прочитайте примеры, в которых ответы - числа четвертого десятка(7 + 32; 47 - 10; 2 + 8 + 25; 46 - 10 + 2); ответы - одноцифрові числа(10 - 7; 18 - 8 - 3).

Задача 31

- Сколько мешков картофеля собрали со второго участка?

- Сколько всего мешков картофеля собрали с двух участков?

2. Ритмическая игра «Счет через 5»

Коснуться руками ног, коснуться правой рукой левого плеча, коснуться левой рукой правого плеча, хлопнуть в ладоши - «пять» и т. д.

3. Минутка каллиграфии с логическим заданием

17; 52; 39; 40; 19; 62; 86.

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Запишите числа в порядке убывания.

4. Математический диктант

• Запишите числа, которые при счете предшествуют числам: 52; 100; 89; 11; 71; 38.

• Запишите числа, которые при счете следуют за числами: 61; 90; 14; 10; 99; 22.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня мы повторим переставляющейся свойство действия сложения.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 7-8)

Задача 32. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Задача 33

- Дети составили одинаковые примеры. Почему?

- А можно ли сказать, что какой-то пример составлен неправильно? Почему?

- Вспомните, каким свойством сложения можно пользоваться при решении примеров?

Переставная свойство сложения: добавлять числа можно в любом порядке.

Задача 34

Ученики комментируют, как выполнили вычисления.

Задача 35. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Задача 36

Ученики сравнивают задачи и их решения.

- Чем похожи задачи?

- Чем отличаются?

- Почему первая задача решается добавлением, а вторая - вычитанием?

Задача 37

Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задача 38

Ученики составляют задачи по короткой записи и решают их. Составляют обратные задачи к другой.

Задача 39. Устное выполнение задания

- Рассмотрите рисунок. Какая масса песика? (5 + 2 - 1 = 6 (кг))

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Вычисления удобным способом с комментированием

7 + 5 + 3

5 + 3 + 7 + 5

2 + 10 + 8

4 + 1 + 6 + 9

2. Игра «Добавь словечко»

- Дополните утверждения так, чтобы они стали истинными.

• Прямые пересекаются в...

• Через две точки можно провести...

• Часть прямой, которая только с одной стороны ограничена точкой, называется...

• Часть прямой, которая с обеих сторон ограничена точками, называется...

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Крышка парты имеет 4 угла. Один из них отрезали. Сколько углов стало у крышки парты? (5)

• Надя поставила 11 тарелок на стол, из них перевернула 3 тарелки. Сколько тарелок на столе? (11)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового вы узнали на уроке?

- Каким свойством сложения можно пользоваться при решении примеров?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 8, задание 40; 41.