ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА 1-Й КЛАСС
Урок 4. ПЕРЕСТАВНАЯ СВОЙСТВО ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ. СРАВНЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Цель: обобщить знания учащихся о переставляющейся свойство действия сложения; учить сравнивать простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; развивать наблюдательность, смекалку; воспитывать познавательный интерес.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Чтобы урок прошел не зря,
Нужно сесть ровно, красиво
И выполнять то,
О чем речь сейчас идет.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 7, задание 30; 31)
Задача 30
- Прочитайте примеры, в которых ответы - числа четвертого десятка(7 + 32; 47 - 10; 2 + 8 + 25; 46 - 10 + 2); ответы - одноцифрові числа(10 - 7; 18 - 8 - 3).
Задача 31
- Сколько мешков картофеля собрали со второго участка?
- Сколько всего мешков картофеля собрали с двух участков?
2. Ритмическая игра «Счет через 5»
Коснуться руками ног, коснуться правой рукой левого плеча, коснуться левой рукой правого плеча, хлопнуть в ладоши - «пять» и т. д.
3. Минутка каллиграфии с логическим заданием
17; 52; 39; 40; 19; 62; 86.
- Запишите числа в порядке возрастания.
- Запишите числа в порядке убывания.
4. Математический диктант
• Запишите числа, которые при счете предшествуют числам: 52; 100; 89; 11; 71; 38.
• Запишите числа, которые при счете следуют за числами: 61; 90; 14; 10; 99; 22.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня мы повторим переставляющейся свойство действия сложения.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 7-8)
Задача 32. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.
Задача 33
- Дети составили одинаковые примеры. Почему?
- А можно ли сказать, что какой-то пример составлен неправильно? Почему?
- Вспомните, каким свойством сложения можно пользоваться при решении примеров?
Переставная свойство сложения: добавлять числа можно в любом порядке.
Задача 34
Ученики комментируют, как выполнили вычисления.
Задача 35. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.
Задача 36
Ученики сравнивают задачи и их решения.
- Чем похожи задачи?
- Чем отличаются?
- Почему первая задача решается добавлением, а вторая - вычитанием?
Задача 37
Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.
Задача 38
Ученики составляют задачи по короткой записи и решают их. Составляют обратные задачи к другой.
Задача 39. Устное выполнение задания
- Рассмотрите рисунок. Какая масса песика? (5 + 2 - 1 = 6 (кг))
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Вычисления удобным способом с комментированием
7 + 5 + 3
5 + 3 + 7 + 5
2 + 10 + 8
4 + 1 + 6 + 9
2. Игра «Добавь словечко»
- Дополните утверждения так, чтобы они стали истинными.
• Прямые пересекаются в...
• Через две точки можно провести...
• Часть прямой, которая только с одной стороны ограничена точкой, называется...
• Часть прямой, которая с обеих сторон ограничена точками, называется...
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
• Крышка парты имеет 4 угла. Один из них отрезали. Сколько углов стало у крышки парты? (5)
• Надя поставила 11 тарелок на стол, из них перевернула 3 тарелки. Сколько тарелок на столе? (11)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового вы узнали на уроке?
- Каким свойством сложения можно пользоваться при решении примеров?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 8, задание 40; 41.