|
Слово: сентябрь. 2) Математический диктант. • Первый множитель - 3, второй множитель - доля чисел 40 и 5. Записать произведение. • Число 72 уменьшить в 8 раз и результат увеличить на 16. • Сумму чисел 15 и 6 уменьшить в 3 раза. • Найти длину отрезка, 1/4 которого составляет 2 см. • Делимое - 25, делитель - разность чисел 53 и 48. Записать долю. • Найти 1/3 суммы чисел 10 и 20. 3. Работа у доски. • Вычислить, записывая пример столбиком: 148 · 4, 205 · 3, 224 · 4. • Первое число 400, второе в 2 раза меньше. Третье число является суммой первого и второго чисел. Найти третье число. • В школьном саду 33 ряды вишен, по 4 дерева в каждом ряду, и 6 рядов слив по 12 деревьев в ряду. Сколько всего деревьев в школьном саду? • Решить примеры: 81 : 6, 54 : 9, 45 : 7, 34 : 6.
II. Повторение письменного деления трицифрового числа на одноцифрове 1. Устное решение примеров с комментированием № 35 и 36 2. Объяснение учащимися решения примера: 618 : 3. (Аналогично - № 3.) 3. Работа с учебником (№ 41) 4. Комментируемое решение примеров № 42 5. Самостоятельное решение примеров № 43 6. Физкультминутка III. Развитие математических умений учащихся 1. Вычисление выражений с именованными числами (за упражнением № 38) 2. Работа в группах I группа (средний уровень знаний) 1) Найти значение выражения 207 : а, если а = 9. 2) Вычислить: 650 - (486 + 29); 158 · 4. II группа (достаточный уровень знаний) 1) Найти значение выражения 348 : a + 87, если a = 4. 2) В пяти классах было 160 учеников поровну. Сколько учеников было в 3 таких классах? III группа (высокий уровень знаний) 1) На 10 порций мороженого расходуется 200 г сахара. На сколько порций хватит 300 г сахара? (Изменить одно число в условии так, чтобы в ответе получить большее число.) 2) Вычислить 1/4: от 1 мин., от 1 кг, от суток. IV. Итоги урока V. Домашнее задание № 44, 45.
|
|