Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 6

Тема. Упражнения и задачи на нахождение части числа. Письменное деление на число одноцифрове

 

Цель: упражнять учащихся в выполнении письменного деления, проанализировать решения составленной задачи; закреплять умение находить часть от числа.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблица условия задачи, геометрический материал.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка наличия домашнего задания

2. Задания для опроса

1) Выполнить письменно деление: 471 : 3, 624 : 6, 506 : 6.

2) Дочь собрала 12 кг крыжовника, а иметь в 4 раза больше. Сколько килограммов крыжовника собрали мать и дочь?

3) На сколько единиц уменьшится число 768, если в нем поменять местами две первые цифры?

4) Найти сумму чисел во втором и третьем примерах, пользуясь первой суммой.

9 + 5 + 8 = 22

29 + 25 + 28 =

309 + 305 + 308 =

3. Работа по карточкам

Карточка 1 (высокий уровень знаний)

а) Вычислить: 325 · 4, 343 : 7.

б) На клумбе растет 5 рядов по 13 цветов и 6 рядов по столько же кустов роз. Сколько всего цветов и кустов росло на клумбе? Реши задачу двумя способами.

Карточка 2 (достаточный и средний уровень)

а) Первого дня спектакль посмотрели 40 учеников, а второго в 3 раза больше. Сколько всего учеников посмотрели спектакль?

б) Вычислить: 291 · 2, 696 : 4.

4. Устное решение уравнений № 51

5. Решения «цепочек»

Поставить ответы в порядке возрастания и отгадать слово.

 

 

II. Решение упражнений и задач на нахождение части от числа

1. Назвать, какая часть закрашена.

 

image18

 

- На сколько равных частей разделен каждый прямоугольник?

- Как называется не описана часть в прямоугольниках?

- Сколько таких частей в прямоугольниках? Записать, какую часть закрашена.

2. Начертить отрезок длиной 9 см, показать - 1/3 часть его длины.

3. Работа с учебником. Задача № 45

4. Решение задач

1) Комментируемое решение задачи № 46.

2) Самостоятельное решение задачи № 49.

(С более слабыми учениками решает задачу учитель, ученики с высоким уровнем знаний работают самостоятельно.)

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Повторение алгоритма деления трицифрового числа на одноцифрове (упражнение № 47)

2. Самостоятельное решение примеров № 48

3. Физкультминутка

4. Решение задачи № 50 по таблице

 

 

Время

Расстояние

Скорость

По озеру

2 ч.

52 км

? км/ч.

По реке

4 ч.

124 км

? км/ч.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 52, 53.