УРОК 4
Тема. Письменное умножение на одноцифрове число. Задача, обратная к задаче на сумму двух произведений
Цель: повторить алгоритм письменного умножения; ознакомить учащихся с графическим изображением (схеме) плана решения задачи; составить и сравнить задачу на нахождение суммы произведений двух чисел и обратную к ней; развивать логическое мышление.
Оборудование: карточки для вычислений, предметные рисунки.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
• Записать выражение, которым находили количество тетрадей в косую линию (задача № 25).
• Объяснить, как вычисляли примеры: 641 - 555, 274 + 186.
2. Устные вычисления
• Работа с числовой лестнице.
Чтобы подняться на ступеньку этой числовой лестницы, надо добавить 23, а чтобы спуститься - вычесть 12. Пройдите лестницу до конца.
3. Работа по карточкам Найти ошибку. Исправить.
Ученики работают по карточкам, исправляют ошибку, дальше идет обсуждение.
II. Повторение письменного умножения на число одноцифрове
1. Работа по таблице
Проверить правильность вычисления выражений.
2. Объяснение решения примеров по упражнением № 27
3. Комментируемое решение примеров № 29
4. Физкультминутка
5. Самостоятельная работа с упражнением № 28, взаємоперевірка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Работа над задачей № 30
Прочитать условие задачи, вопрос задачи; рассмотреть схемы, представленные ниже, объяснить, как рассуждал каждый ученик, составляя план решения задачи.
I способ
34 · 9 - количество жемчужин в 9 ящиках.
960 - 34 · 9 - осталось.
II способ
34 · 9 - столько жемчужин Русалка разложила.
960 - 34 · 9 - осталось.
2. Самостоятельная запись решения задачи после анализа плана решения
3. Работа над задачей № 31
По данным таблицы составить задачу о нахождении массы одной бандероли. Составить план решения, записывать решение в тетрадь.
4. Знакомство с круглыми числами
Подбор круглых чисел к любым. Упражнение № 32.
5. Упражнение на развитие внимания и логического мышления
У поездов, следующих навстречу друг другу, вагоны размещены в одинаковом порядке. Нарисовать соответствующие знаки на вагонах встречного поезда.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 33, 34.