|
II. Актуализация опорных знаний Вопрос к классу 1. Известно, что а, b, с - натуральные числа и а = bс. Как можно назвать число а по отношению к b? по отношению к а? 2. Назовите самые маленькие три натуральных числа, кратных 2; 5; а.
III. Формирование новых знаний @ Подходы к преподаванию темы НСК и НОД очень похожи, поэтому этот этап урока проводится аналогично соответствующего этапа предыдущего урока. 1. Постановка проблемы Задача. В киоск завезли тетради. Если разложить по 15 тетрадей или по 20 тетрадей в пачку, то в обоих случаях лишних тетрадей не останется. Которую (наименьшее) количество тетрадей могли завезти в киоске? Какое наименьшее количество тетрадей могла быть завезена? Анализ условия приводит к выводу, что во время решения задачи надо найти числа, которые делятся (кратные) на 15 и на 20. 2. Решение проблемы Учащиеся знакомятся с понятиями: · общее кратное нескольких натуральных чисел, наименьшее общее кратное (НОК); · алгоритм нахождения НСК нескольких чисел. Короткие заметки можно оформить в виде конспекта:
Решение задачи: НСК(15; 20) = 60, следовательно, наименьшее количество тетрадей 60; возможные варианты 120, 180, 60n тетрадей.
IV. Закрепление знаний и формирование умений И уровень Устные упражнения 1. Какое число называют общим кратным а и b? 2. Какое число называют НСК чисел а и b? 3. Найдите НСК(а; b), если: а) а = 3·5; b = 1; б) а = 3·5; b = 5·7; в) а = 32·5; b = 3·5.
II уровень Письменные упражнения 1. Найдите наименьшее общее кратное чисел а и b, если: б) а = 32·72; b = 2·3·3·5·7·7; 2. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 3. В портовом городе начинаются три туристических рейсы, первый из которых длится 15 суток, второй - 20, третий - 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в тот же день отправляются в новый рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они снова вместе выйдут в плавание? 4. Число m кратно 12. Докажите, что m делится на 4. 5. Найдите наибольшее двухзначность число, кратное числам 2 и 7. 6. Найдите НОД чисел: а) 12 и 24; б) 75 и 45; в) 81 и 243. Есть среди них взаимно простые? 7. Выполните действия: (1,87 + 1, 955) : 0,85 - (2 · 1,75 - 3,5) · 4,62.
V. Итог урока Подводя итоги, следует подчеркнуть, что основное содержание темы «Делимость чисел» рассмотрены основные понятия и алгоритмы можно найти в конспектах 1-5, поэтому основная цель следующего урока - доработать темы НСД и НСК и показать понимание изученного материала и умение его применять для решения соответствующих упражнений.
VI. Домашнее задание 1. Найдите наименьшее общее кратное чисел: а) 50 и 75; б) 120 и 180; в) 370 и 740. 2. На сколько НСК (80, 100) меньше по НСК (7, 100)? 3. Какое наименьшее трицифрове число кратное числам 5 и 13? 4. Даны числа а = 23 · 52, b = 32 · 5 i c = 2 · 32. Вычислите: Задача. Проволока длиной 43 м разрезали на две части так, что одна из них оказалась в 3 раза длиннее второй. Найдите длину более длинной части.
|
|