География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

И СЕМЕСТР

 

РАЗДЕЛ И

Географическое познание Земли

 

Тема 2. Эпоха Великих географических открытий

 

Урок 6. Продолжение эпохи Великих географических открытий. Открытие южного материка. путешествия пиратов и землепроходцев

 

Практическая работа № 2 (продолжение)

Цель: продолжить формировать у учащихся знания о географические открытия в эпоху Великих географических открытий, развивать умения работы с картами, учебником, продолжить работу над выполнением практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, хрестоматия, портреты путешественников.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания

Игра «Я - путешественник» (один ученик выполняет роль путешественника, а другие учащиеся класса задают ему вопросы о его путешествиях).

Х. Колумб

• Когда Вы совершили первое путешествие к берегам Вест-Индии?

• Почему к берегам Индии Вы двигались западным путем?

• Назовите острова, открытые Вами.

• Который Вы пересекли океан, чтобы достичь Вест-Индии?

• Почему местных жителей Вы назвали индейцами?

Ф. Магеллан

• Когда и сколько длилось Ваше путешествие?

• Сколько лет длилась первая кругосветное путешествие?

• Назовите цель Вашего путешествия.

• Как Вы назвали Великий океан, которым плыли в течение ста дней?

• Кто довел корабли кругосветной экспедиции в Испанию после Вашей смерти?

Васко да Гама

• В каком году Вы открыли морской путь в Индию?

• Как Вы считаете, что мешало Бы. Діашу первым открыть этот путь?

• Сколько лет длилась Ваша путешествие к берегам Индии?

• Почему в Индии Вы плыли не вблизи побережья Африки, а гораздо километров отойдя от берега?

• Какими океанами Вы плыли в Индию?

Выполнение практической работы № 2 (продолжение)

Задачи. На основе своих знаний, учебников, дополнительной литературы, атласов заполнить таблицу.

 

Этапы познания Земли

Путешественники

Географические достижения

Великие географические открытия

Б. Диаш

 

Васко да Гама

 

Х. Колумб

 

Ф. Магеллан

 

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Беседа

• Какой период называют эпохой Великих географических открытий?

• В каком году завершилась путешествие Ф. Магеллана?

После совершения кругосветного путешествия Маґелланом не заканчивается эпоха Великих географических открытий. На картах остается Неизвестная земля, на поиски которой и отправляются моряки многих стран, а вместе с ними и мы. Новые открытия неизвестных земель ждут вас на сегодняшнем уроке.

 

IV. Изучение нового материала

Работа с текстом учебника, хрестоматии

Задачи. Самостоятельно изучить историю открытия Австралии, путешествия А. Тасмана, путешествия Ф. Дрейка, русских землепроходцев, продолжить выполнение практической работы № 2.

 

Этапы познания Земли

Путешественники

Географические достижения

Великие географические открытия

А. Тасман

 

Ф. Дрейк

 

Русские землепроходцы

 

 

Отчет о выполнении работы

Отдельные ученики зачитывают записи таблицы, другие комментируют их ответы, задают вопросы.

 

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков

1. Прием «Микрофон»

• Когда было открыто Австралию?

• Кем был открыт Южный материк?

• Чье имя носит южный остров близ Австралии?

• Кто обследовал северное побережье Австралии и нанес его на карту?

• Кто из русских землепроходцев первым пересек Урал?

• Кем было подтверждено существование пролива между Азией и Америкой?

• Когда и кем было открыто Чукотский полуостров?

• Назвать самого известного пирата ХVI вв.

• Кто совершил второе кругосветное путешествие?

• Назвать путешественников и исследователей эпохи Великих географических открытий.

Задачи. Показать на физической карте мира маршруты А. Тасмана, С. Дежнева, Ф. Дрейка.

 

VI. Итог урока

 

VII. Домашнее задание

Проработать соответствующий параграф в учебнике.