Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 57. ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО.

ЗАВИСИМОСТЬ СУММЫ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ОДНОГО СЛАГАЕМОГО

 

Цель: ознакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного слагаемого; учить решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выяснить зависимость суммы от изменения одного слагаемого; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Молчанка»

2. Работа с числовым веером

- Покажите «соседей» числа 8.

- Какое следующее число 3.

- Предыдущее числу 6.

- Какое число на 2 больше 4.

- Сколько будет 7 плюс 2?

- Какое число меньше 9 или 8?

- Какое число больше 6 или 7?

- Покажите число 6.

- От 10 отнять 8.

- В 4 белочки грибочки, а у ежа на 3 больше. Сколько грибочков у ежа?

- У Кати 8 яблок, а у Пети на 3 меньше. Сколько яблок у Пети?

- В первом аквариуме 7 рыбок, а во втором - 3. Сколько рыбок в обоих аквариумах?

3. Игра «Помоги Незнайкові»

4 + 1 = 5

2 + 2 = 4

6 - 1 = 4

8 - 3 = 4

5 + 3 = 9

7 - 2 = 5

9 - 2 = 6

8 + 2 = 9

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 64)

- Вспомните, как называют числа при сложении.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от суммы отнять известное слагаемое.

- Составьте выражения, как найти первое слагаемое; второе слагаемое.

Задача 1

- Рассмотрите рисунок. Сколько всего зайцев? Как вы узнали? Сколько зайцев на санках? Сколько зайцев в сугробе? Составьте и решите задачу по рисунку.

Воспользуйтесь равенствами:

Задание 2

- Решите задачу по короткой записи.

- Сколько всего мячей? Сколько больших мячей? Вопрос задачи?

- Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Задание 3

- Рассмотрите первую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Какое слагаемое неизменен? Который слагаемое меняется? Как он меняется? (Увеличивается) Что происходит с суммой?

- Рассмотрите вторую таблицу. Что записано в первой строке? во втором? в третьем?

- Какое слагаемое неизменен? Который слагаемое меняется? Как он меняется? (Увеличивается) Что происходит с суммой?

- Как же меняется сумма от перемены одного слагаемого при установившемся втором? Сделайте выводы.

Задание 4

- Сравните, не вычисляя.

- Какие слагаемые одинаковые? Сравните вторые слагаемые.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с числовым лучом

Составление примеров на сложение и вычитание числа 3.

2. Работа над задачей

Для детского сада купили 3 машинки и 2 куклы. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

- Повторите условие задачи (по вопросам учителя).

- Как узнать, сколько всего игрушек купили для детского сада?

- Почему выполнили действие сложения?

- Назовите ответ задачи.

- Как нужно относиться к игрушкам?

3. Творческая работа над задачей

- Измените условие задачи так, чтобы ее можно было решить действием вычитания.

4. Самостоятельная работа

5. Интересная задача

У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца? (7)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Повторение таблиц сложения и вычитания числа 3 наизусть «цепочкой».