АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Урок 57. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ
Цель: закреплять знания табличных приемов умножения на 2; формировать вычислительные навыки учащихся; упражнять детей в решении задач изученных видов; способствовать воспитанию любви к природе, бережного отношения ко всему живому.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 72, задача 451; 452)
Задача 451
- Сколько рабочих еще надо принять?
Задача 452
- Прочитайте выражения со значением 50.
2. Вычисление значений выражений
3. Игра «Произведение - сумма»
- Запишите в виде суммы и вычислите.
4. Работа над задачей
В одном пакете 2 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 6 таких пакетах?
5. Игра «Окошки»
6. Минутка каллиграфии
- Запишите числа:
30; 45; 17; 10; 25; 15; 40; 35; 50; 20.
- Подчеркните «лишнее» число.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения числа 2.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 73)
Задача 453
Ученики комментируют, как выполнили вычисления.
Задача 454
Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.
Задача 455. Устное выполнение задания
- Сколько литров сока в банках?
- Сколько литров сока в бутыли?
- Сколько всего литров сока купили?
- На сколько больше литров сока в банках, чем в бутыли?
Задача 456
Было - ?
Отрезали - по 2 г 4 п., ? м
Осталось - 24 м
После составления плана решения учащиеся записывают решение самостоятельно.
Задача 457. Самостоятельная работа
Один ученик работает за закрытой доской.
Задача 458*
Было - 38 л
Отлили - по 2 л 9 п.
Осталось - ?
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Самостоятельная работа
1-й вариант
1) Задача.
Сколько крыльев в 6 гусей?
2) Вычислить значения выражений.
2-й вариант
1) Задача.
На 4 конверта наклеили по 2 марки. Сколько всего марок наклеили?
2) Вычислить значения выражений.
2. Офтальмологическая пауза
3. Решение логических задач
• У отца трое сыновей. У каждого из них по одной сестре. Сколько детей в семье? (4)
• В одной семье есть несколько детей. Один из них говорит, что у него есть брат и сестра, другой говорит, что у него нет никакой сестры. Сколько в семье мальчиков? (2) Сколько в семье девочек? (1)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Чему учились на уроке?
- Какое задание показалось самым интересным? самым сложным?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 73, задача 459; 460.