Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Поурочные планы для 5 классов

Урок № 58

Тема. Величины и их значения. Решение задач

 

Цель: углубить знания учащихся о значения величин в математике. Расширить умения преобразовывать одни единицы измерения в другие, учить сравнивать, складывать и вычитать значения величины. Развивать навыки математических вычислений, зрительную память. Воспитывать аккуратность во время выполнение задач.

Тип урока: совершенствование умений и навыков

Оборудование: таблицы „Метрическая система единиц”, „Старые единицы измерения”, „Зависимость между мерами длины и мерами массы”, „Соотношение между единицами площадей”, „Соотношения между единицами объема”.

 

Ход урока

И. 1. Проверка домашнего задания. Конкурс.

2. Игра „Микрофон”. Охарактеризовать таблицы, вывешенные на подставках.

3. Ученик-консультант объясняет таблицу „Старые единицы измерения”

Анализируем работу учащихся, подводим итоги, оцениваем.

II. Актуализация опорных знаний

Устные упражнения № 903, 904.

Выполним вместе №1, №2 (ст. 168 учебника)

Далее у доски с комментарием работают ученики-консультанты

№ 913 бы, 914 а, 916 бы, 923 бы, 931 бы.

Физкультминутка

Встал утром ясное солнце,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись,

За лучики взялись.

Будем дружно приседать.

Солнышко розвеселяти

Встали-сели, встали-сели.

Видите, как развеселили.

Стало солнце танцевать,

Нас к танцу припрашивать.

Ну-ка вместе, ну-ка все

Потанцюймо по росе.

 

III. Обобщение и систематизация знаний.

Решение упражнений проводится дифференцированно, самостоятельно.

Работа по уровням

И г. Работают с учителем и каждое задачи по очереди ученики пишут на доске

№ 903, № 904, № 905, № 906, № 910, № 911.

Вместе с учителем № 912.

II г. Решают самостоятельно, если нужно берут консультацию у учителя и учеников - консультантов № 913 а, № 914 б, № 916 б, № 918, № 920 № 921.

ІІІ г. Решают самостоятельно, если нужно берут консультацию у учителя и учеников - консультантов № 924, №926, № 928, № 929 б, № 930 а, № 931 б, № 933, № 936 а, № 937 бы.

ИV г. Во время решения, если необходимо, консультацию берут в учителя№ 940, № 942, № 943, № 944 б, № 947 а, № 948, № 949.

Работа учащихся по ходу проверяется, оценивается.

 

ИV. Итог урока.

1. Каждая группа отчитывается о результате своего труда.

2. Ученики сами решают что научились на уроке.

3. Каждая группа обращает внимание на те трудности, которые встречались во время решения упражнений.

 

V. Домашнее задание § 20.

И г. № 913.

II г. № 917, № 922.

ІІІ г. № 927, № 932.

ИV г. № 939, № 941.