Урок № 58
Тема. Величины и их значения.
Решение задач
Цель: углубить знания учащихся о
значения величин в математике. Расширить умения преобразовывать одни единицы
измерения в другие, учить сравнивать, складывать и вычитать значения величины. Развивать
навыки математических вычислений, зрительную память. Воспитывать аккуратность во время
выполнение задач.
Тип урока: совершенствование умений и
навыков
Оборудование: таблицы „Метрическая
система единиц”, „Старые единицы измерения”, „Зависимость между мерами длины и
мерами массы”, „Соотношение между единицами площадей”, „Соотношения между
единицами объема”.
Ход урока
И. 1. Проверка домашнего задания.
Конкурс.
2. Игра „Микрофон”.
Охарактеризовать таблицы, вывешенные на подставках.
3. Ученик-консультант объясняет
таблицу „Старые единицы измерения”
Анализируем работу учащихся, подводим
итоги, оцениваем.
II. Актуализация опорных знаний
Устные упражнения № 903, 904.
Выполним вместе №1, №2 (ст. 168
учебника)
Далее у доски с комментарием
работают ученики-консультанты
№ 913 бы, 914 а, 916 бы, 923 бы, 931 бы.
Физкультминутка
Встал утром ясное солнце,
Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись,
За лучики взялись.
Будем дружно приседать.
Солнышко розвеселяти
Встали-сели, встали-сели.
Видите, как развеселили.
Стало солнце танцевать,
Нас к танцу припрашивать.
Ну-ка вместе, ну-ка все
Потанцюймо по росе.
III. Обобщение и систематизация
знаний.
Решение упражнений проводится
дифференцированно, самостоятельно.
Работа по уровням
И г. Работают с учителем и каждое
задачи по очереди ученики пишут на доске
№ 903, № 904, № 905, № 906, № 910, №
911.
Вместе с учителем № 912.
II г. Решают самостоятельно, если
нужно берут консультацию у учителя и учеников - консультантов № 913 а, № 914
б, № 916 б, № 918, № 920 № 921.
ІІІ г. Решают самостоятельно, если
нужно берут консультацию у учителя и учеников - консультантов № 924, №926, №
928, № 929 б, № 930 а, № 931 б, № 933, № 936 а, № 937 бы.
ИV г. Во время решения, если необходимо, консультацию
берут в учителя№ 940, № 942, № 943, № 944 б, № 947 а, № 948, № 949.
Работа учащихся по ходу проверяется,
оценивается.
ИV. Итог урока.
1.
Каждая группа
отчитывается о результате своего труда.
2.
Ученики сами
решают что научились на уроке.
3.
Каждая группа
обращает внимание на те трудности, которые встречались во время решения упражнений.
V. Домашнее задание § 20.
И г. № 913.
II г. № 917, № 922.
ІІІ г. № 927, № 932.
ИV г. № 939, № 941.