УРОК 59
Тема. Площадь. Площадь
прямоугольника
Цель: усовершенствовать
знания учащихся о понятии площадь и площадь прямоугольника; научить применять
знания о площади прямоугольника и ее свойства при решении задач на
комбинации геометрических фигур.
Тип урока:
применение и совершенствование знаний, умений и навыков.
Ход урока
И. Проверка
домашнего задания
Математический
диктант
Вариант 1 [2]
1. Сколько сантиметров в 1 м [миллиметров в 1
дм]?
2. Какую длину имеет сторона квадрата, если его
площадь 1 га [1 ар]?
3. Сколько квадратов со стороной 1 содержится в
1 ари [1 га]?
4. Выразить в квадратных метрах 3 ары [5
аров].
5.
Выразить
в квадратных километрах 300 га [5 000 га].
6.
Найти
сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 9 и 4 см
[16 и 4 см].
II. Актуализация опорных знаний
1.
Или
правильным является утверждение?
1) Если две фигуры равны, то их площади равны;
2) если площади двух фигур равны, то эти фигуры уровне;
3) если два квадрата имеют равные площади, то они равны;
4) если два прямоугольника имеют равные периметры, то их
площади равны.
III. Совершенствование
умений
@ На этом уроке желательно научить учащихся
решать задачи:
1) на вычисление стороны прямоугольника по площади и известной
другой стороной;
2) вычисление площадей фигур, что является комбинацией нескольких
прямоугольников;
3) на исследование зависимостей между S, а
и b,
4) на применение
формул площадей прямоугольника и квадрата;
5) № 589; 597;
6) №591;
7) № 599; 600;
8) № 593; 595.
Решение упражнений
№ 589
56а = 5600 м2
= 80м · х г; х м = 5 600 : 80 = 70 м.
Ответ. 70 м.
№ 597
1) 122 = 144 (см2) - площадь квадрата
и прямоугольника;
2) 144 : 18 = 8 (см) - ширина прямоугольника;
3) 2(8+18)=52 (см) -
периметр прямоугольника.
Ответ. 52 см.
№ 591
Указание. Разбить
фигуру на прямоугольники 2 (см. рис. 84):
Тогда
1) S = S1 + S2
= 6 · 8 + 18 · 15 = 48 + 270 = 318 (см2);
2) S = S1 + S2 =
1116 + 6(11 - 8) = 176 + 18 = 194 (см2).
Ответ. 318 см2;
194 см2.
№ 599
S = a · b, b = 26 см, следовательно, S =
26a. А если увеличится на 4 см, то а1 = а + 4,
тогда S1 = a1 · b = 26(а + 4) = 26а + 26 · 4
= 26a + 104(см2).
Следовательно, увеличится
на 104 см2.
№ 600
S = ab; P = 2(a + b); a1 = 4a, b1
= 4b, тогда: S1 = a1b1 = 4a · 4b = 16ab; P1 = 2(a1 + b1) = 2(4a + 4b) = 2 · 4(a + b).
Следовательно, площадь
увеличится в 16 раз, а периметр - в 4 раза.
№ 593
1) 500м · 400м =
200000 (м2) = 20 (га) - площадь огорода;
2) 20 · 260 = 5 200
(кг) = 5 т 200 кг - надо гороха;
3) 5 т 5т
200кг.
Ответ. Не
хватит.
№ 595
1) 16 м 50см - 12м
= 1650 см - 1200 см = 1980 000 см2 = 198 (м2) - площадь
теплицы;
2) 198 · 30 = 5940
(кг) - огурцов соберет фермер.
Ответ. 5 940
кг.
IV. Домашнее задание
п. 20, №№ 592, 594,
596, 598, 601.