Биология
Уроки по биологии
Учебники по биологии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки биологии 7 класс

Раздел IV. БАКТЕРИИ

 

УРОК 60

Тематическая аттестация № 5

Тема “Грибы. Лишайники. Бактерии”

 

Вариант 1

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Из числа предложенных терминов выберите те, которые характеризуют лишайники.

Симбиотические организмы, плодовое тело, гетеротрофний способ питания, водоросль, гифы гриба, индикатор, накипні, плодовое тело, листуваті, кустистые.

2. Выберите правильное утверждение.

1. Все грибы, растения и животные - многоклеточные организмы.

2. Среди грибов, растений и животных являются одноклеточные и многоклеточные организмы.

3. Грибы - это растения.

4. Грибы и растения относятся к различных царств природы.

5. По способу питания грибы являются автотрофами.

6. Особенностью строения грибов есть отсутствие пластид.

7. В строении грибов является пластиди.

8. По способу питания грибы являются гетеротрофами.

9. Клетки грибов окружены клеточной стенкой, основу которого обычно составляет хитин - вещество, свойственна насекомым.

10. Клетки грибов окружены клеточной стенкой, основу которого обычно составляет хитин - вещество, свойственна растениям.

3. Из представленного перечня бактерий выберите полезную для человека:

а) Спирулина;

б) Холерный вибрион;

в) Сальмонелла;

г) Ацетобактер;

ґ) Лактобацілюс;

д) бактерии кишечника.

 

4. Дополните предложения.

В нашем регионе наиболее распространенными являются такие виды грибов:

______________________________________________________________

5. Приведите три примера:

Бактерий, которые используются человеком в хозяйстве.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Охарактеризуйте приспособления лишайников к условиям среды.

7. Сравните грибы и растения.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о значении грибов в природе и жизни человека.

 

Вариант 2

И уровень (1 балл за вопрос)

1. Из числа предложенных терминов выберите те, которые характеризуют бактерии.

Симбиотические организмы, сапрофиты, водоросль, гифы гриба, болезнетворные, плодовое тело, дифтерия, гетеротрофний способ питания, тетрациклиновая мазь, накипні, таблетки спирулины, листуваті, кустистые.

 

2. Выберите правильное утверждение.

Значение лишайников для человека:

1. В сельском хозяйстве, оленярстві лишайники - основной корм оленей (“олений мох” - ягель).

2. Некоторые виды лишайников используются в пищу человеком: аспіцелія съедобная, умбілікарія съедобная.

3. Из молока с помощью лишайников получают масло, сыр, йогурт.

4. Еще древние греки, 4000 г. назад применяли лишайники как лекарственные препараты. Сегодня из них изготавливают антибиотики, поскольку лишайниковые кислоты обладают бактерицидными свойствами.

5. Болезнь коклюш вызывается лишайником, который поселяется в верхних дыхательных путях человека и вызывает изнуряющие приступы кашля.

6. В парфюмерной промышленности используются для изготовления духов.

7. В химической промышленности из лишайников получают лакмус (индикатор - вещество, изменяющее свой цвет в присутствии кислот и щелочей. Этот и другие индикаторы вы будете изучать на уроках химии), краски, красители, спирт.

 

3. Из представленного перечня грибов выберите ядовитые:

а) шампиньоны;

б) бледные поганки;

в) лисички;

г) маслята;

г) дрожжи;

д) мухоморы;

е) ложный опенок.

 

4. Дополните предложения.

Лишайники называют пионерами растительности том, что

________________________________________________________________________

5. Приведите три примера:

Бактерий, которые вызывают заболевания растений, животных и человека.

 

II уровень (2 балла за вопрос)

6. Сравните основные группы грибов по их способом питания.

7. Охарактеризуйте строение лишайника как симбиотического организма.

 

III уровень (3 балла за вопрос)

Сделайте вывод о роли бактерий в природе и жизни человека.