ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10
Урок 56. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА по ЧАСТЯМ ВИДА 6 + 2 + 1; 9 - 2 - 1.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цель: формировать у учащихся умение составлять таблицы сложения и вычитания числа 3; продолжить работу над составлением задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; учить складывать и вычитать числа по частям вида 6 + 2 + 1; 9 - 2 - 1; прибавлять и вычитать по 3; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Кто быстрее?»
Увеличить на 2 Уменьшить на 2
2467135 45789310
2. Составление и решение задач с коротким записью
3. Игра «Цепочка»
4. Повторение состава числа 3
- Из каких чисел состоит число 3?
5. Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 3
6. Работа по индивидуальным карточкам
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 63)
- Рассмотрите таблицу сложения числа 3.
- Что вы заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 3, второй остается без изменения, результат действия - сумма тоже увеличивается на 3.)
- Прочитайте все примеры. Какое число добавляли в каждом примере? (3)
- Поэтому таблица и называется «Прибавить 3».
- Рассмотрите таблицу вычитания числа 3.
- Прочитайте каждый пример. Сравните ответ с числом, от которого отнимали 3. Какое число отнимали в каждом примере? (3)
- Поэтому таблица и называется «Вычесть 3».
Задача 1
- Рассмотрите числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Прочитайте пример. Ответ примера?
- Сколько всего прибавили? Как добавляли? Сколько всего вычли? Как отнимали?
Задание 2
- Добавляйте по 3, начиная с числа 2.
- Вычитайте по 3, начиная с числа 10.
Задание 3
- Рассмотрите таблицы. Что надо сделать с числами первой таблицы? Какое действие выполнить?
- Что надо сделать с числами второй таблицы? Какое действие выполнить?
Задание 4
- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (7 + 3; 8 + 2; 6 - 3; 0 + 3; 3 + 2; 2 + 3; 8 - 2; 9 - 3) Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания. (3 - 3; 4 - 3; 5 - 3; 1 + 3; 4 + 3; 5 + 3)
Задание 5
- Сколько загадок отгадала Иринка? Сколько загадок отгадала Анечка? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Задание 6
- Сколько отрезков начертил Олекса? Сколько отрезков начертил Тарасик? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с таблицами сложения и вычитания числа 3
- Прочитайте только ответы каждого столбика. (В первой таблице ответы составляют ряд чисел от 4 до 10, а во второй - от 1 до 7.)
- Сравните с таблицами сложения и вычитания чисел 1 и 2.
Вывод. Каждая следующая таблица 1 пример короче.
- Закройте линейкой ответы первого столбика. Прочитайте примеры от начала до конца, называя ответ.
- Закройте линейкой ответы второго столбика. Прочитайте примеры с конца до начала, называя ответ.
- Найдите примеры с ответами 4; 6; 9. Какое число стоит между 7 и 9?
- Прочитайте пример с таким ответом.
2. Решение примеров с комментированием
7 + 1 + 2
9 - 2 + 3
0 + 4 + 3
9 - 1 - 3
0 + 5 + 5
6 - 2 - 1
8 + 1 - 2
4 + 1 - 3
3. Работа в парах. Игра «Волшебные фигурки»
- Сложите квадрат из треугольников; елку из треугольников.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Вам понравился наш урок?
- Какое задание было сложным, а какое - легким?