Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 56. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА по ЧАСТЯМ ВИДА 6 + 2 + 1; 9 - 2 - 1.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПО 3. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

 

Цель: формировать у учащихся умение составлять таблицы сложения и вычитания числа 3; продолжить работу над составлением задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; учить складывать и вычитать числа по частям вида 6 + 2 + 1; 9 - 2 - 1; прибавлять и вычитать по 3; развивать математическое речи; воспитывать культуру письма, интерес к обучению.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Кто быстрее?»

Увеличить на 2 Уменьшить на 2

2467135 45789310

2. Составление и решение задач с коротким записью

3. Игра «Цепочка»

4. Повторение состава числа 3

- Из каких чисел состоит число 3?

5. Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 3

6. Работа по индивидуальным карточкам

 

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 63)

- Рассмотрите таблицу сложения числа 3.

- Что вы заметили? (Первое слагаемое увеличивается на 3, второй остается без изменения, результат действия - сумма тоже увеличивается на 3.)

- Прочитайте все примеры. Какое число добавляли в каждом примере? (3)

- Поэтому таблица и называется «Прибавить 3».

- Рассмотрите таблицу вычитания числа 3.

- Прочитайте каждый пример. Сравните ответ с числом, от которого отнимали 3. Какое число отнимали в каждом примере? (3)

- Поэтому таблица и называется «Вычесть 3».

Задача 1

- Рассмотрите числовой луч. От какого числа летело солнышко? На каком числе село сначала? потом? Прочитайте пример. Ответ примера?

- Сколько всего прибавили? Как добавляли? Сколько всего вычли? Как отнимали?

Задание 2

- Добавляйте по 3, начиная с числа 2.

- Вычитайте по 3, начиная с числа 10.

Задание 3

- Рассмотрите таблицы. Что надо сделать с числами первой таблицы? Какое действие выполнить?

- Что надо сделать с числами второй таблицы? Какое действие выполнить?

Задание 4

- Решите примеры. Назовите примеры с одинаковыми ответами. (7 + 3; 8 + 2; 6 - 3; 0 + 3; 3 + 2; 2 + 3; 8 - 2; 9 - 3) Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке возрастания. (3 - 3; 4 - 3; 5 - 3; 1 + 3; 4 + 3; 5 + 3)

Задание 5

- Сколько загадок отгадала Иринка? Сколько загадок отгадала Анечка? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Задание 6

- Сколько отрезков начертил Олекса? Сколько отрезков начертил Тарасик? Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с таблицами сложения и вычитания числа 3

- Прочитайте только ответы каждого столбика. (В первой таблице ответы составляют ряд чисел от 4 до 10, а во второй - от 1 до 7.)

- Сравните с таблицами сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Вывод. Каждая следующая таблица 1 пример короче.

- Закройте линейкой ответы первого столбика. Прочитайте примеры от начала до конца, называя ответ.

- Закройте линейкой ответы второго столбика. Прочитайте примеры с конца до начала, называя ответ.

- Найдите примеры с ответами 4; 6; 9. Какое число стоит между 7 и 9?

- Прочитайте пример с таким ответом.

2. Решение примеров с комментированием

7 + 1 + 2

9 - 2 + 3

0 + 4 + 3

9 - 1 - 3

0 + 5 + 5

6 - 2 - 1

8 + 1 - 2

4 + 1 - 3

3. Работа в парах. Игра «Волшебные фигурки»

- Сложите квадрат из треугольников; елку из треугольников.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Вам понравился наш урок?

- Какое задание было сложным, а какое - легким?