Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 56. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ

 

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи на умножение; закреплять табличные случаи умножения числа 2, умение сравнивать числовые выражения, находить значения выражений; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 72, задача 443; 444)

Задачи 443

- Прочитайте выражения, в которых последнее действие - сложение; вычитание.

Задача 444

- Прочитайте решение задачи добавлением.

2. Игра «Отвечай, не зевай»

- Сколько дней в одной неделе? в двух? в трех? в четырех? в пяти?

- Сколько месяцев в году? в двух? в трех? в четырех? в пяти?

- Сколько ног у пчелы? в двух пчел? в трех пчел? в четырех пчел?

- Сколько ног у паука? в двух пауков? в трех пауков? И др.

- Что вы должны знать, чтобы легко справляться с решением данных задач? (Таблицу умножения.) А может в жизни пригодиться знания таблицы умножения?

3. Игра «Устав знаки действий»

4. Работа над задачей

Две мастерские должны были отремонтировать за месяц 63 стиральные машины. Первая мастерская отремонтировала 28 машин, а вторая - на 7 машин больше.

- Что узнаете, выполнив действия:

28 + 7 = ?

28 + (28 + 7) = ?

63 - 28 - (28 + 7) = ?

5. Минутка каллиграфии

- Какое число «лишнее»?

4; 8; 12; 16; 17; 20.

6. Решение задач с рисунками

• Оля вымыла чайные чашки и поставила их на полку в 2 ряда, по 5 чашек в ряде. Сколько чашек вымыла Оля?

• Елена вымыла чайные блюдца и поставила их на полку в 5 рядов, по 2 блюдца в каждый ряд. Сколько блюдец вымыла Елена?

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножения числа 2.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 72)

Задача 445

Ученики «цепочкой» вычисляют значения выражений и сравнивают их.

Задача 446

Задача решается самостоятельно, после анализа. Один ученик работает за закрытой частью доски.

- Как узнать, сколько денег у брата?

- Как узнать, сколько денег у сестры?

- Сколько денег у брата и сестры вместе?

Задача 447. Комментируемое решение примеров

Учитель обращает внимание на то, каким образом выполняются вычисления.

Задача 448

На доске записывается краткая условие задачи. Составляется план решения задачи и записывается решение.

Задача 449. Коллективное решение задачи Анализ условия задачи, запись сокращенной условия.

Задача 450*

Один ученик у доски строит треугольник с прямым углом и объясняет решение.

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Вычисление значений выражений

2. Работа над задачей

В кошельке 5 монет по 2 к. и 1 монета 25 к. Сколько всего копеек в кошельке?

3. Игра «Математические конечности»

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• У кошки родились котята: 2 белых и 2 черных. Я взяла из коробки котенка. Какого цвета оно может быть? (Белое или черное.)

• Я взяла из коробки двух котят. Какого цвета они могут быть? (Оба белые; оба черные; одно белое, а другое черное)

• Я взяла трех котят. Какого цвета они могут быть?(Двое белых, одно черное; два черных и одно белое.)

• Кот стоит на 4 лапах и весит 6 кг. Сколько он будет весить, когда встанет только на задние лапы? (6 кг)

• У кошки четверо котят рыжего и белого цвета. Рыжих больше, чем белых. Которых сколько? (3 рыжих, 1 белый.)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Какое задание показалось сложным?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 72, задача 451; 452.