Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 59

Тема. Единицы измерения площади

 

Цель: объяснить учащимся необходимость применения различных единиц измерения площади прямоугольника; упражнять в решении задач, связанных с площадью прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: таблица для устного счета, чертеж, таблица единиц площади.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Математический диктант

• Число 9 увеличить на 600 и результат разделить на 3.

• Сумму чисел 90 и 70 увеличить в 10 раз.

• Число 2 умножить на 360 и результат уменьшить на 500.

• На сколько 9 т больше, чем 9 кг? 10 м больше, чем 10 см?

2. Задания для опроса

• Как найти расстояние, если известны время и скорость?

• Как найти время, если известны расстояние и скорость?

• Как найти скорость, если известны расстояние и время?

• Как найти периметр прямоугольника?

• Как найти площадь прямоугольника?

3. Решение задач

• Есть два прямоугольника (чертеж на доске). Длина сторон одного 6 см и 8 см, второго - 12 см и 3 см. Вычислите площадь этих прямоугольников и сравните их.

• Периметр квадрата 24 см. Найти его площадь.

4. Устный счет по таблице

Вычислить примеры и по коду отгадать слово. (Калейдоскоп)

 

image135

 

Код:

18

3

52

19

46

76

0

54

18

0

84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Изучение нового материала

1. Объяснения о единицах измерения площади за упражнением № 491 Чтение таблицы единиц площади. Беседа о том, где в жизни можно применять те или иные единицы измерения площади.

2. Первичное закрепление за упражнениями № 492-494

3. Физкультминутка

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Решение задач на сравнение площадей (№ 494)

2. Самостоятельная работа: примеры № 495 (И вариант - первый столбик, II вариант - второй столбик)

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 496, 497.