Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

РОДНОЙ КРАЙ

 

Урок 57

Тема. Домашние животные родного края

 

Цель: ознакомить учащихся с домашними животными родного края; раскрыть ценность животных для человека; рассказать, что люди получают от животных; способствовать формированию у учащихся потребности к познанию мира; расширять их познавательный опыт; воспитывать бережное отношение к животным.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

►► Работа над загадками

• В воде купалась,

А сухой осталась. (Утка)

 

• Голодная - мычит, сытая - жует,

Всем детям молоко дает. (Корова)

 

• Дважды родился, в школе не учился,

А время знает. (Петух)

 

• Серое, белое, пушистое,

Похоже на зайчика. (Кролик)

 

• Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

 

• С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза)

 

• Кругом бочки

Бегают клубочки. (Цыплята и наседка)

- Как назвать отгадки общим названием?

- Сегодня мы будем говорить о животных, которые живут рядом с нами: кошек, собак и о других также.

 

III. Изучение нового материала

1. Беседа о домашних животных

- О ком идет речь?

• И малая, и кудрявая

И тихая и ласковая.

Имеет брата барашка.

Называется... (овца).

- А если животное мужского пола, то как ее назвать? (Баран)

• Я красивый, я ігривий

Как бегу, то вьется грива.

Хвост у меня длинный-длинный

Хвост у меня, как шелковый. (Конь)

Учитель. Если животное мужского пола, то это конь, жеребец, а если женского - кобыла.

- Рассмотрите рисунки. Какая шерсть у овцы, а какая шерсть у коня? (У лошади короткая шерсть, длинная шерсть у овцы.)

- Как вы считаете, где живут эти животные? (У людей, в сарае, в деревне)

- Правильно сказать - овцы живут в овчарне, а лошади на конюшне.

Животных ухаживают люди. Как называется человек, который ухаживает овец?

- Человека, который ухаживает за овцами, называют пастухом, или вівчаром, а человека, который ухаживает лошадей, называют конюхом.

Каждое животное умеет «разговаривать». Что делает лошадь? (Ржет)

- А как «разговаривает» овца? (Мычит)

- Овцы - очень полезные животные, они дают нам шерсть, из которой потом изготавливают разные вещи. Как назвать действие, когда человек снимает шерсть у овцы? С помощью чего она это делает?

Учитель показывает рисунок. (Люди стригут овец ножницами)

2. Рассказ о роли животных в жизни человека

►► Работа с рисунками

- Расскажите по рисункам о роли животных в жизни человека.

 

 

- Какие животные дают нам:

пищу;

одежда;

обувь;

предметы быта?

- Какие животные работают вместе с человеком?

Вывод. Животные необходимы человеку для существования. Они дают необходимые ей продукты питания (мясо, молоко, яйца, мед); шерсть и шелк для производства тканей; мех для пошива одежды, кожу для обуви; лекарства, которыми лечат различные болезни человека (змеиный и пчелиный яд, мед, барсучий жир).

Животные - это помощники человека в тяжелой работе (кони, ослы, верблюды); это отличное настроение, когда вы слышите пение соловья наблюдаете в лесу за белкой, которая ловко прыгает с ветки на ветку и с любопытством смотрит на вас.

3. Работа с рисунками домашних животных

Дети рассматривают рисунки, называют домашних животных. Рассказывают, что человек получает от животных.

- Что дает корова?

- Что дает овца?

- Что дает свинья?

- Что дает гусь?

- Что дает курица?

- Что дают цыплята и петух?

- Из чего сделаны кроссовки?

- Из чего сделан свитер?

- Из чего сделана ткань?

- Из чего сделаны перчатки и носки?

- Из чего сделаны портфель, кошелек и сумка?

- Из чего сделан сыр?

- Из чего сделана колбаса?

- Из чего сделаны консервы?

Польза от овец: мясо овцы вкусное и питательное, из молока изготавливают сыр, брынзу, масло; из шерсти изготавливают ткань и шьют одежду, кожу обрабатывают и используют для изготовления одежды и обуви.

Польза от лошади: люди употребляют в пищу мясо (конину), молоко, но не в натуральном виде, а готовят из него молочнокислый продукт - кумыс с приятным вкусом и лечебными свойствами, витаминами A, B, C.

Пользу от поросенка: мясо, сало, кровь - используют в пищу; обработанную кожу в промышленности - для одежды, обуви.

Польза от коровы: молоко, молочные продукты богаты на кальций, без которого не возможно представить наш организм, рост и прочность наших костей; мясо используют в пищу, а кожу для пошива обуви.

Домашние куры: вкусные и питательные, полезные для здоровья продукты - мясо и яйца (витамин D способствует правильному формированию скелета, профилактике рахита).

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Накорми животное» (работа по рисункам)

- Придумайте и напишите клички этим животным. Чем вы их накормите? Покажите стрелками.

 

 

2. Работа в группах

- Опишите любое домашнее животное. Какую пользу она дает человеку?

3. Работа над загадками

• Кто из воды выходит сухим? (акчак, аксуГ)

• идет в поле - как дощечка, а с поля - как бочонок. (авороК)

• Кто боком спит, а лежа ест? (янивС)

• Кто родится с бородой? (пац, азоК)

4. Игра «Животные - наши друзья»

Учитель просит детей назвать, какие животные могут быть верными друзьями человека. Записывает все перечисленное детьми на доске.

Он объединяет детей в пары. Один человек в паре - человек, другая - его верный друг (например: лошадь, собака, кошка, птица и др.). Дети должны придумать сценки о том, как определенное животное послужило человеку в трудную минуту.

 

V. Итог урока

- Каких домашних животных нашего края вы запомнили?

- Какие животные есть у вас дома?

- Какие у них клички?

- Какие домашние животные есть у вашей бабушки в деревне?

- Что они едят?

- Какую пользу приносят животные людям (корова, поросенок, овца, курица, коза)?

- Что люди получают от животных?

- Назовите продукты питания животного происхождения.

- Назовите предметы одежды, обуви, быта, сырье для которых дают животные.

- Какие загадки о домашних животных вы запомнили?