Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

РОДНОЙ КРАЙ

 

Урок 56

Тема. Охрана животных

 

Цель: обогатить знания детей об охране и сохранении природы родного края, охрану животных; направить практическую деятельность учащихся, связанную с охраной и сохранением природных богатств; развивать наблюдательность, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Вы уже много знаете о животных.

- Как вы считаете, нужно охранять животных? Зачем?

 

III. Вивчення нового материала

1. Работа над загадками

• С одним окном хижина,

Трудолюбивая в ней семья,

По цветам все летают,

Мед пахучий добывают. (Пчелы, улей)

 

• Клюв прочный и острый имею,

Вредителей ним приобретаю. (Дятел)

 

• Что оно за диво -

Света дневного боится,

Клюв крючком, глаза велики,

И не спится ей каждую ночь

«Ху-гу-гу!» - кричит она.

Отгадали? - Это... (сова).

 

• Тысяча тысяч бочаров

Делают дома без дворов. (Муравьи)

- Какие животные опыляют растения? (Пчелы)

- Какие животные уничтожают вредителей растений? (Дятел - доктор леса. Он выдалбливает больные деревья клювом и длинным языком достает из-под коры жучков-короедов, личинки. Сова - полезная птица, потому что уничтожает мышей.)

- Какие животные являются санитарами? (Волк уничтожает трупы животных. Муравьи выполняют роль санитаров леса.)

- Животные преодолевают большую пользу человеку: как источник питания (мясо, молоко, яйца); как источник эстетического наслаждения (бабочки, птицы, рыбки); источник для научных исследований; источник для народной медицины.

Ежегодно животных становится все меньше, поэтому их обязательно нужно охранять.

2. Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Игра «Кто в лесу живет»

- Среди названных животных определите тех, которые живут в лесу: белка, воробей, рысь, еж, ласточка, бурый медведь, гусь, аист, лось, клест, дятел, муравей, кукушка.

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вреда животным?

- Почему многие виды животных становятся редкими?

- Кого называют санитарами леса?

- Чем полезны птицы леса? (Уничтожают множество насекомых, которые повреждают деревья.)

2. Игра «Кто где живет?»

- Правильно поселите животных в их «домики».

медведь логово

лиса дупло

белка берлогу

пчела нора

волк улей

- Почему нужно заботиться о животных?

- В природе все взаимосвязано. Если уничтожить определенное животное, которое, на первый взгляд, не дает людям никакой пользы, то можно нанести значительный ущерб природе. Вспомните мультфильм о том, как дед прогнал сову, которая не давала ему спать ночью. Не стало совы, развелось много мышей. Мыши разрушали гнезда джмелів. их стало мало, и некому было опылять клевер. Клевер не родила, и дедова корова стала давать мало молока.

3. Игра «Жалобы растений и животных»

На что жалуются эти растения (животные)? Укажите стрелками. Как человек может им помочь?

 

 

4. Запомни!

- Запомни! Эти животные нуждаются в охране.

 

 

V. Итог урока

Мир прекрасен вокруг тебя -

Солнце ясное и синее небо,

Птицы и звери, горы и реки -

Пусть он будет таким навеки!

Пусть человек добро приносит -

Ведь мир вокруг любви просит.

А. Потапова

- Какие правила охраны животных были вам известны до сегодняшнего урока?

- О которых вы узнали сегодня?

- Что вы скажете тем, кто разоряет птичьи гнезда, наносит вред птицам, малышам зверей?

- Почему на Земле исчезают некоторые животные?

- Почему животных следует оберегать?

- Как люди зимой должны помогать диким животным?

- Чем конкретно помогает животным каждый из вас?