Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 55. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКУ И СХЕМЕ. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ. РАСПОЗНАВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

 

Цель: учить учащихся составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц по рисунку и схеме; закреплять умение дополнять равенства и неравенства, распознавать геометрические фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Вот до класса на урок

Залетело шесть сорок.

Две позже прибыло.

Сколько всех птиц было? (8)

 

•В саду до кормушки

Прилетели три синицы,

Потом еще четыре птицы.

Сколько птиц на кормушке?

2. Игра «Молчанка»

3. Счет от 1 до 10 и наоборот

4. Игра «Смотрите вперед, смотрите назад»

Учитель называет число в пределах 10, а дети должны считать в прямом и обратном порядке.

- Назовите «соседей» числа 4; 6; 8.

- Назовите последующее число к числам 5; 6; 8; предварительное чисел 3; 10; 6.

5. Математический диктант

• 6 увеличить на 2.

• 8 уменьшить на 1.

• 7 плюс 2.

• 10 минус 2.

• Первое слагаемое - 5, второе слагаемое - 2. Чему равна сумма?

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 62)

Задача 1

- Вычислите. Прочитайте выражения с одинаковыми ответами. (9 - 2; 5 + 2; 2 + 2; 6 - 2; 7 - 2; 3 + 2; 5 - 2; 1 + 2). Остальные примеров прочитайте так, чтобы ответы звучали в порядке убывания. (8 + 2; 6 + 2; 4 + 2; 0 + 2)

Задание 2

- Рассмотрите рисунок и схему. Сколько солдатиков на верхней полке? Сколько солдатиков на нижней полке? Как это показано на схеме? Составьте и решите задачу по рисунку и схеме.

Задание 3

- Рассмотрите рисунок и схему. Сколько печенья на первой тарелке? Сколько печенья на второй тарелке? Как это показано на схеме? Составьте и решите задачу по рисунку и схеме.

Задание 4

- Дополните равенства и неравенства по образцу.

- Рассмотрим образец. Сколько будет 4 - 1 - 1? (2).

- Мы видим, что 2 = 2. Ставим знак «равно».

- Сколько будет 5 + 1? (6). Мы видим, что необходимо сравнить 6 и 7.

- Какой знак поставим? (Меньше)

- Почему? (Потому что 6 меньше 7.)

- Итак, 5 + 1 7.

- Сколько будет 5 + 2? (7) Мы видим, что необходимо сравнить 7 и 6.

- Какой знак поставим? (Больше)

- Почему? (Потому что 7 больше 6.)

- Итак, 5 + 2 > 6.

- Прочитайте полученные равенства.

- Прочитайте неравенства, в которых поставили знак «больше».

- Прочитайте неравенства, в которых поставили знак «меньше».

Задание 5

- Рассмотрите рисунки. Найдите на рисунках различные геометрические фигуры и назовите их.

- Сколько треугольников на первом рисунке? (9) Сколько четырехугольников на первом рисунке? (8) Сколько кругов на первом рисунке? (3) Сколько точек на первом рисунке? (2) Сколько треугольников на втором рисунке? (8) Сколько кругов на втором рисунке? (3) Сколько точек на втором рисунке? (2) Сколько лучей на втором рисунке? (7) (Аналогичная работа проводится с третьим и четвертым рисунками.)

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Волшебные фигурки». Работа с индивидуальным материалом

- Положите на парту 5 квадратиков, а кружочков - на 1 меньше. Увеличьте количество кружков на 1. Что можно сказать о количестве квадратиков и кружочков? (их поровну.)

- Положите на парту 3 квадратики, а треугольников - на 1 больше. Уменьшите количество треугольников на 1. Что можно сказать о количестве квадратиков и треугольников? (их поровну.)

2. Сравнение выражения и числа

3. Геометрический материал

- В каждом ряду найдите лишнюю фигуру.

 

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Что значит «увеличить число на 2»? «уменьшить число на 2»?

- Назовите составные части задачи.