|
3) Работа над задачей. На один мужской костюм нужно 3 м ткани. Сколько ткани понадобится на два такие костюмы? на три такие костюмы? на пять? 3. Минутка каллиграфии с логическим заданием - Повторим состав числа! - Посмотрите на числа верхнего ряда. Какую закономерность увидели? (Каждое следующее число увеличивается на 2.) Запишите еще 3 числа. 11_13_15_17 - Посмотрите на карты нижнего ряда. Какую закономерность увидели? Запишите еще 3 числа. 6_7_8_9 - Найдите произведение, если первый множитель 2, второй - 5. - Найдите произведение чисел 2 и 7. - Умножить 2 на 9.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке вы узнаете, как находить значения выражений на действия разных ступеней. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 71-72) Задача 436 Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Задача 437. Коллективное обработки материала - Рассмотрите записи и объясните вычисления. Делается вывод о значении выражений на действия разных ступеней. Задача 438. Комментируемое решение примеров Задача 439. Коллективное решение задачи Разбор условия задачи, запись сокращенной условия. Задача 440. 1) Коллективное решение задачи. Анализ условия задачи, запись сокращенной условия. 2) В классе 9 двухместных парт. Одно место пустое. Сколько учеников сегодня в классе? Коллективно составляется план решения задачи. План 1) Сколько городов на 9 двухместных партах? 2) Сколько учеников сегодня в классе? - Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос плана? Почему? - Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос плана? Почему? Задача 441 Ученики составляют план решения задачи: 1) Сколько всего колес у 5 двухколесных велосипедов? 2) Сколько всего колес у этих велосипедов? Задача 442 Один ученик у доски выполняет задание с комментированием. V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (см. приложение к уроку) VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Чему учились на уроке? - Оцените свою работу.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 72, задача 443; 444.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 55
Змей Горыныч охраняет замок 2 года, и ежегодно приносят ему по 5 ведер воды. Сколько ведер воды он выпил? - Сколько лет Змей Горыныч охраняет замок? - По сколько ведер ему приносят? - Что надо узнать? - Каким действием? (Умножением) - А другим действием можно? Действие рациональнее? - Суммой каких слагаемых можно заменить умножение? - Запишите краткое условие и решение самостоятельно. Один ученик решает у доски, остальные - самостоятельно. - Проверьте, у кого такая же ответ. 2. Самостоятельное решение с взаимопроверкой За столом сидят две мамы, два папы, три сына, одна дочь, два внука, бабушка и дедушка. Сколько человек сидят за столом? (6)
|
|