|
Ученики сами могут установить, что выражения в левом столбце будут равняться произведению одних из равных слагаемых на их количество в сумме, и заметить похожую закономерность в коротком записи произведения одинаковых множителей в виде аb, где а - один из одинаковых множителей, a b- число таких множителей в произведении. После этого учитель дает определение степени некоторого числа а с натуральным показателем п, называет основные термины, связанные с понятием степень (основание, показатель степени, степень, возведение в степень), основными свойствами степени (а1 = а; 1п = 1; 0п = 0), дает название втором и третьем степени числа а (а2 - квадрат числа а, b3 - куб числа b) и формулирует правило выполнения действий в выражении, содержащем степень (учащиеся делают краткие записи в тетрадях схемы «Степень с натуральным показателем»). Степень с натуральным показателем
III. Закрепление материала На закрепление терминологии можно предложить устно: 1. Назовите основание и показатель степени: 1) 48; 2) 1310; 3) 9; 4) 239; 5) 931. 2. Из записей неправильный? Почему? 1) 9 · 9 = 29; 2) 10 · 10 · 10 = 103; 3) b · b = b2; 4) ; 5) 5 · 6 · 6 · 6 = 64. 3. Прочитайте выражение и найдите его значение: 1) 31; 2) 110; 3) 025; 4) 52; 5) 23; 6) 34. 4. Чему равны: 1) квадраты одноцифрових натуральных чисел; 2) углы натуральных чисел, меньших 4? @ После этого следует предложить ученикам письменно выполнить упражнения: № 565, 567 - на вычисление значений выражений, содержащих степень. Желательно сначала учителю прочитать выражения с помощью слов «сумма», «разность», «произведение», «частика», «квадрат», «куб» числа, а потом уже требовать от учеников (это подготовит их к исполнение №№ 571, 572). № 579. Повторить, что запись, названный степени, состоит из двух чисел - основания и показателя. Поэтому в этом задании, поскольку значение степени есть, основа известна, единственное, что надо найти,- это показатель степени, то есть число, которое показывает, сколько одинаковых слагаемых надо перемножить, чтобы получить данное число. № 571. Направлен на предупреждение ошибок в установлении порядка выполнения действий в выражениях, содержащих степень. Дополнительно: № 573 (1,2).
IV. Итог урока Тестовые вопросы класса 1. Как называется запись 54? 2. Как называется число 5 в этой записи? Что оно показывает? 3. Как называется число 4 в этой записи? Что оно показывает? 4. Как преподнести 5 в четвертой степени? 5. Правильно выполненные действия в примере 5 · 22 = 102 = 100? Почему? Какой ответ правильный?
V. Домашнее задание п. 19, №№ 561; 564; 566; 572, повторение № 573 (3).
|
|