|
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся Прием «Проблемный вопрос» • Как зависит формирование климата от географического положения и кліматотворних факторов? IV. Вивчення нового материала Вспомните план характеристики географического положения материка. В тех же группах учащиеся обсуждают и дают характеристику географического положения материка по одному из пунктов плана. 3. Прием «Географическая лаборатория» В тех же группах учащиеся работают над вопросами: 1. Что такое кліматотворні факторы? Которые кліматотворні факторы вы знаете? 2. Определите особенности проявления и влияния солнечной радиации на материке Евразия. 3. Дайте характеристику атмосферной циркуляции над Евразией с помощью климатических карт. 4. Существует зависимость климата от характера подстилающей поверхности? Приведите конкретные примеры этого влияния в пределах материка Евразия. 5. Определите основные особенности климата материка учитывая географическое положение и размеры Евразии. V. Закрепление изученного материала Учитель предлагает учащимся обсудить вопрос относительно особенностей проявления кліматотворних факторов на материке в связи с его географическим положением и размерами. Класс делится на корреспондентов и специалистов-климатологов. Первые задают вопросы, другие дают на них ответы. 1. Субтропический средиземноморский тип климата в наибольшей степени характерен для: а) Финляндии и Швеции; б) Швеции и Франции; в) Франции и Италии; г) Италии и Испании. 2. Климат стран Западной Европы, по сравнению с Восточной: а) влажнее и теплее; б) более влажный и менее теплее; в) менее влажный и более теплый; г) менее теплый и влажный. 3. Наиболее высокие температуры июля характерны для: а) Китая; б) Индонезии; в) Саудовской Аравии; г) Индии. 4. Тропический воздух царит круглый год на территории: а) Йемена; б) Индии; в) Вьетнам; г) Таиланда. 5. На большей части Индии климат: а) субтропический средиземноморский; б) субтропический муссонный; в) тропический; г) субэкваториальный. 6. Тайфуны наиболее характерны для: а) Турции; б) Ирана; в) Японии; г) Индии. 3). Прием «личные примеры» Ученики приводят интересные примеры относительно климата материка (опережающее домашнее задание).
VI. Итог урока Прием «делаю вывод» Ученики приходят к выводу, что на формирование климата влияют кли - матотворні факторы, а также климат Евразии зависит от географического положения и величины материка.
VII. Домашнее задание • Проработать соответствующий текст в учебнике. • Проработать карты атласа по соответствующей тематике. • Подготовить дополнительный материал, что касается внутренних вод Евразии - рек, озер, ледников и др.
Урок № 57 Практическая работа № 11. выявление различий климатических областей умеренного пояса на основе анализа климатических карт и диаграмм
|
|