География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Раздел II

МАТЕРИКИ

Урок № 55

Тема. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИМАТА. КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА И ТИПЫ КЛИМАТА ЕВРАЗИИ. ИХ СРАВНЕНИЕ С СЕВЕРНОЙ АМЕРИКОЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с особенностями формирования климата Евразии, сформировать знания учащихся о климатические пояса и типы климата Евразии, углубить и систематизировать знания об особенностях климатических условий на примере сравнения Северной Америки и Евразии, развивать навыки прогнозирования влияния кліматотворних факторов на формирование климата отдельных частей материка; продолжить развитие умений работы с климатическими картами атласа, воспитывать умение толерантно отстаивать собственное мнение, уважать мнения других учеников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: климатические карты Евразии и Северной Америки, физическая карта мира, учебник, контурные карты, рабочие тетради, иллюстрации атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов над поверхностью Евразии.

Опорные и базовые понятия: климат, климатические пояса, климатические области, воздушные массы, типы климата Евразии, ветры.

Географическая номенклатура: продолжать прорабатывать географическую номенклатуру, что дается в начале изучения темы.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Организационный момент

Учитель называет тему урока и формы работы на уроке.

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

1. Прием «Микрофон»

• Для чего нужно изучать климат?

• От чего зависит многообразие типов климата на планете и что влияет на его формирование?

2. Прием «Географическая мозаика»

• Атмосферная влага, которая выпадает в виде дождя, снега, града или оседает на земную поверхность и все предметы, что есть на ней, в виде росы, инея, изморози... (Осадки)

• Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)

• Влажность воздуха - отношение фактического содержания влаги в воздухе до того ее количества, которое может содержать воздух при данной температуре. (Относительная)

• Передвижение воздуха в горизонтальном направлении под влиянием разности атмосферного давления. (Ветер)

• Прибор, используемый для измерения относительной влажности воздуха. (Гигрометр)

• Водная оболочка Земли, образованная океанами, морями, реками, озерами, водохранилищами, а также ледниками, подземными водами, влажной атмосферы. (Гидросфера)

• Многолетний режим (состояние) погоды в определенной местности. (Климат)

• Замкнутая область повышенного атмосферного давления. Это будто огромный воздушный вихрь, в котором воздух в северном полушарии движется по часовой стрелке, а в южном - против часовой стрелки. (Антициклон)

• Постоянный горизонтальный и вертикальный движение воздуха в атмосфере Земли. (Атмосферная циркуляция)

 

IV. Изучение нового материала

1. Прием «Эстафета»

Задачи. Назовите кліматотворні факторы, влияющие на формирование климата.

2. Прием «Как? Что? Где?»

Учитель предлагает учащимся на основе изученного материала определить влияние каждого из уже названных факторов на конкретную территорию материка.

3. Прием «географический практикум»

Задачи. С помощью справочника ученика дайте характеристику кліматодіаграм для отдельных территорий Евразии, назовите территории, которым присущ данный тип климата.

4. Прием «географическая лаборатория»

Задачи. С помощью карт атласа определите климатические области умеренного климатического пояса, дайте характеристику каждой из них.

5. Прием «Мозговой штурм»

• Назовите черты различия и сходства климата Евразии и Северной Америки.

 

V. Закрепление изученного материала

1). Прием «экспресс-тест»

1. Климатический пояс занимает наименьшую площадь на территории Евразии:

а) экваториальный б) субэкваториальный в) тропический; г) субарктический.

2. Океан оказывает наибольшее влияние на климат Европы:

а) Атлантический; б) Северный Ледовитый; в) Индийский; г) Тихий.

3. Часть материка Евразия, в которой зарегистрировано самую низкую температуру воздуха:

а) северный; б) северо-восточная; в) северо-западная; г) юго-восточная.

4. Определите часть материка Евразия в которой выпадает минимальное количество осадков:

а) западная; б) южный; в) восточная; г) центральная.

5. Пора, на которую приходится максимум осадков в субтропическом средиземноморском типе климата:

а) весна; б) зима; в) осень; г) лето.

2). Прием «Верю - не верю»

• Территория Евразии расположена во всех климатических поясах.

• На территории Евразии отсутствует антарктический климат.

• На климат Европы влияют ветры муссоны и пассаты.

• Рельеф Азии влияет на формирование пустынь в центральной ее части.

• Наибольшее количество климатических областей образовалась в тропическом климатическом поясе Евразии.

 

VI. Итог урока

Прием «делаю вывод»

Ученики вместе с учителем делают выводы о климате Евразии. Учитель оценивает работу учащихся на уроке, отмечает разнообразия климатических поясов и типов на материке Евразия.

 

VII. Домашнее задание

• Проработать соответствующий текст в учебнике.

• Проработать карты атласа по соответствующей тематике.

• Подобрать дополнительный материал к теме «Климат Евразии».

 

Дополнительный материал к уроку

• В 1885 году в итальянских Альпах сошла снежная лавина объемом 3,5 миллионов кубических метров.

• За календарный месяц выпало 9300 миллиметров осадков - это рекорд принадлежит городке Черрапунджі в Индии. Этом же городке принадлежит и «дождливый рекорд» за год - 26 460 миллиметров.