ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10
Урок 54. ПОНЯТИЕ «НА... БОЛЬШЕ», «НА... МЕНЬШЕ». УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Цель: раскрыть содержание понятий «на... больше», «на... меньше»; закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 2, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселые задачи
• Было у Маринки
Семь ягод малины
4 ягодки съела,
А сколько оставила?
• Возле леса на галявці
Нашли морковь серые зайцы.
Восемь морковок - это немало,
Четыре съели. Сколько стало?
2. Устные упражнения
- Увеличить на 2 числа 5; 1; 8; 0.
- Уменьшить на 2 числа 4; 8; 7; 10.
3. Решения «цепочек» примеров
4. Решение примеров
3 + 2 + 1=
4 + 2 + 2 =
6 - 2 - 1 =
7 - 2 - 2 =
9 - 2 + 1 =
5 + 2 - 1 =
10 - 1 =
10 - 0 =
7 - 7 =
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 61)
Задача 1
- Сколько рыбок в аквариуме у девочки? Сколько рыбок в аквариуме у мальчика? Составьте задачу и объясните ее решение. Прочитайте ответ.
Задание 2
- Сколько шишек у белочки? Сколько шишек у зайчика? Составьте задачу и объясните ее решение. Прочитайте ответ.
- Ища больше число, следует добавлять. Ища меньше число, следует вычитать.
Задание 3
- На какую глубину нырнула гагара?
- На какую глубину нырнул баклан?
- Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Задание 4
- Сколько пирожков съел Пончик?
- Сколько пирожков съел Незнайка?
- Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?
Задание 5
- Рассмотрите таблицы.
- Что надо сделать с числами первой таблицы? Какое действие выполнить?
- Что надо сделать с числами второй таблицы? Какое действие выполнить?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Повторение понятий «условие», «вопрос», «решение», «ответ» задачи. Составление и решение задач с коротким записью
Было - Было 5 - 6
Выехало - 2 Прилетело - 2
Осталось - ? Стало - ?
2. Задача на смекалку
У белочки было 5 орешков. Она съела все, кроме третьего. Сколько орехов осталось у белочки?
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Что значит «увеличить число на 2»?
- Что значит «уменьшить число на 2»?