Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 54. ПОНЯТИЕ «НА... БОЛЬШЕ», «НА... МЕНЬШЕ». УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

 

Цель: раскрыть содержание понятий «на... больше», «на... меньше»; закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 2, умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Было у Маринки

Семь ягод малины

4 ягодки съела,

А сколько оставила?

 

• Возле леса на галявці

Нашли морковь серые зайцы.

Восемь морковок - это немало,

Четыре съели. Сколько стало?

2. Устные упражнения

- Увеличить на 2 числа 5; 1; 8; 0.

- Уменьшить на 2 числа 4; 8; 7; 10.

3. Решения «цепочек» примеров

4. Решение примеров

3 + 2 + 1=

4 + 2 + 2 =

6 - 2 - 1 =

7 - 2 - 2 =

9 - 2 + 1 =

5 + 2 - 1 =

10 - 1 =

10 - 0 =

7 - 7 =

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 61)

Задача 1

- Сколько рыбок в аквариуме у девочки? Сколько рыбок в аквариуме у мальчика? Составьте задачу и объясните ее решение. Прочитайте ответ.

Задание 2

- Сколько шишек у белочки? Сколько шишек у зайчика? Составьте задачу и объясните ее решение. Прочитайте ответ.

- Ища больше число, следует добавлять. Ища меньше число, следует вычитать.

Задание 3

- На какую глубину нырнула гагара?

- На какую глубину нырнул баклан?

- Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Задание 4

- Сколько пирожков съел Пончик?

- Сколько пирожков съел Незнайка?

- Как надо рассуждать, чтобы правильно решить задачу?

Задание 5

- Рассмотрите таблицы.

- Что надо сделать с числами первой таблицы? Какое действие выполнить?

- Что надо сделать с числами второй таблицы? Какое действие выполнить?

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Повторение понятий «условие», «вопрос», «решение», «ответ» задачи. Составление и решение задач с коротким записью

Было - Было 5 - 6

Выехало - 2 Прилетело - 2

Осталось - ? Стало - ?

2. Задача на смекалку

У белочки было 5 орешков. Она съела все, кроме третьего. Сколько орехов осталось у белочки?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Что значит «увеличить число на 2»?

- Что значит «уменьшить число на 2»?