Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

 

Урок 54. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ ЧИСЛА 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2

 

Цель: закреплять вычислительные навыки, знание таблицы умножения числа 2; формировать умение сравнивать выражения, содержащие табличные случаи умножения числа 2; закреплять навыки решения задач; развивать логическое мышление; повышать интерес к предмету.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (см. приложение на с. 118)

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы закрепим знания таблицы умножения числа 2.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 70-71)

Задача 428

Ученики с места составляют по рисунку задачу на умножение с таким вопросом: «Сколько всего ватрушек испекла мама?».

Задача 429. Коллективное обработки материала

Ученики читают таблицу умножения числа 2. Объясняют, как узнали, что 2 · 6 = 12.

Задача 430

Ученики решают задачи устно.

Задача 431

Ученики «по цепочке» решают примеры. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях.

Задачи 432. Письменное выполнение задания с комментированием

Задача 433

Задача решается самостоятельно, после анализа. Один ученик работает за закрытой части доски (решает с помощью действий), второй - с помощью выражения.

1) 24 + 17 = 41 (н.) - упакуют вместе за 1 час.

2) 41 + 41 = 82 (н.) - упакуют вместе по 2 ч.

(24 + 17) + (24 + 17) = 82 (н.)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Решение задач с рисунками

• Оля вымыла чайные чашки и поставила их на полку в 3 ряда, по 5 чашек в ряду. Сколько чашек вымыла Оля?

• Елена вымыла чайные блюдца и поставила их на полку в 5 рядов, по 3 блюдца в каждый ряд. Сколько блюдец вымыла Елена?

2. Игра «Сравни, не вычисляя»

Во время выполнения задания учащиеся должны дать ответ, не вычисляя значений этих выражений. Например: 2 · 5 > 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2, потому что 2 · 5 - это сумма пяти двоек, а справа данная сумма шести двоек.

3. Работа над задачей

Две бригады лесорубов имели заготовить за месяц 90 машин дров. Первая бригада заготовила 38 машин дров, а вторая - на 5 машин больше.

Что узнаете, выполнив действия:

38 + 5 = ?

38 + (38 + 5) = ?

90 - 38 - (38 + 5) = ?

4. Решение примеров

image128

- Какое наибольшее число достали во время вычислений?

- Назовите число, в котором 9 десятков и 2 единицы.

- Назовите число, в котором число десятков равно числу единиц.

- Назовите число, в котором число десятков на 2 меньше, чем число единиц.

5. Офтальмологическая пауза

6. Решение логической задачи

Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье? (4)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Чему учились на уроке?

- Как оцениваете свою работу?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 70-71, задача 434; 435.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ 54

 

1. Проверка домашнего задания (с. 69-70, задачи 426; 427)

Задача 426

- Сколько всего бананов раздали обезьянкам?

Задача 427

- Прочитайте восстановлены равенства.

2. Устный счет

1) Игра «Цепочка».

image116

2) Вычислите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.

image117

3) Круговые примеры.

image118

4) Игра «Составь пример».

Даются числа: 6; 8; 12; 18; 16. Задание: составить различные примеры на табличное умножение числа 2 с этими ответами.

3. Минутка каллиграфии

- Какое число «лишнее»?

5; 10; 11; 15; 20; 25; 30; 35.