УРОК 57
Тема. Правило вычисления площади прямоугольника
Цель: на конкретном примере доказать правило нахождения площади прямоугольника; упражнять учащихся в вычислении выражений и решении задач на совместную работу.
Оборудование: таблицы для устного счета, геометрические фигуры для вычисления площади.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устные вычисления
• Работа по таблице.
Чтобы подняться по ступенькам этой лестницы, надо добавить 242, а чтобы спуститься - отнять 131. Пройдите всю строчку

• Задания для опроса.
- Разность чисел 54 и 43 увеличить в 6 раз.
- От 200 вычесть долю чисел 92 и 23.
- К произведению чисел 15 и 4 прибавить произведение чисел 12 и 6.
- От доли чисел 100 и 20 вычесть долю чисел 100 и 25.
• Два пешехода до встречи прошли одинаковое расстояние. Обвести того пешехода, которому прошел больше флажков.

• Вычислить площади данных фигур и сравнить их.

II. Изучение нового материала
1. Объяснение учителя с упражнением № 473
Чтение правила вычисления площади прямоугольника.
2. Закрепление изученного. Упражнение № 474
III. Развитие математических умений учащихся
1. Фронтальное решение задачи № 477
2. Комментируемое решение примеров № 475
3. Самостоятельное решение примеров № 476
4. Физкультминутка
5. Коллективная работа над неровностями за упражнением № 472
6. Задача № 477 (самостоятельно)
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 480, 481.