Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 56

Тема. Понятие о площади. Квадратный сантиметр

 

Цель: ознакомить учащихся с новой величиной - площадью; упражнять учащихся в вычислении выражений, содержащих действие умножения багатоцифрових чисел; учить решать задачи на совместные действия.

Оборудование: карточки для устного счета, квадраты и другие фигуры для вычисления площади.

ХИД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Устный счет по карточкам

Соединить примеры с одинаковыми ответами.

 

image123

 

2. Решить задачу по чертежу.

 

image124

 

3. Игра-эстафета «Кто быстрее?»

image125

 

II. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа

• Сравнить отрезки по длине (сначала на глаз, затем - измерением).

 

 

• Сравнить площадь кругов. Как можно это сделать?

 

 

• Вступительное слово учителя.

- Сравнить площадь двух кругов двух квадратов можно на глаз, иногда это делают наложением одной фигуры на другую.

Площади различных фигур и многоугольников с различными сторонами сравнивать труднее.

• Групповая работа.

У каждой группы - два прямоугольника, разные по размеру. Учитель предлагает сравнить площади двух прямоугольников (первый прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см, второй прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см).

 

image128

 

Во время обсуждения учитель обращает внимание детей на то, что оба прямоугольники разделены на одинаковые квадратики, и предлагает сосчитать эти квадратики.

Получаем: I прямоугольник - 36 квадратиков, II прямоугольник - 35 квадратиков. Делается вывод: площадь первого прямоугольника больше площади второго прямоугольника (36 > 35). Мы сравнили площади прямоугольников, поделив их на одинаковые квадраты.

2. Первичное закрепление за упражнением № 466

3. Единица измерения площади фигуры - квадратный сантиметр (упражнение № 467)

4. Вычислить площади фигур, изображенных на доске.

 

 

III. Развитие математических умений учащихся

1. Фронтальная работа над задачей № 469 по плану на доске.

1) Сколько страниц текста набирает первый оператор за 1 день?

2) Сколько страниц текста вступает второй оператор за 1 день?

3) Сколько страниц текста набирают оба оператора за 1 день?

4) За сколько дней оба операторы наберут 90 страниц?

2. Физкультминутка

3. Самостоятельное решение примеров № 465

4. Решение примеров № 469 по вариантам: I вариант - первая строка, II вариант - вторая строка

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание

№ 470, 471.