УРОК 56
Тема. Понятие о площади. Квадратный сантиметр
Цель: ознакомить учащихся с новой величиной - площадью; упражнять учащихся в вычислении выражений, содержащих действие умножения багатоцифрових чисел; учить решать задачи на совместные действия.
Оборудование: карточки для устного счета, квадраты и другие фигуры для вычисления площади.
ХИД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Устный счет по карточкам
Соединить примеры с одинаковыми ответами.

2. Решить задачу по чертежу.

3. Игра-эстафета «Кто быстрее?»

II. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа
• Сравнить отрезки по длине (сначала на глаз, затем - измерением).

• Сравнить площадь кругов. Как можно это сделать?

• Вступительное слово учителя.
- Сравнить площадь двух кругов двух квадратов можно на глаз, иногда это делают наложением одной фигуры на другую.
Площади различных фигур и многоугольников с различными сторонами сравнивать труднее.
• Групповая работа.
У каждой группы - два прямоугольника, разные по размеру. Учитель предлагает сравнить площади двух прямоугольников (первый прямоугольник со сторонами 4 см и 9 см, второй прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см).

Во время обсуждения учитель обращает внимание детей на то, что оба прямоугольники разделены на одинаковые квадратики, и предлагает сосчитать эти квадратики.
Получаем: I прямоугольник - 36 квадратиков, II прямоугольник - 35 квадратиков. Делается вывод: площадь первого прямоугольника больше площади второго прямоугольника (36 > 35). Мы сравнили площади прямоугольников, поделив их на одинаковые квадраты.
2. Первичное закрепление за упражнением № 466
3. Единица измерения площади фигуры - квадратный сантиметр (упражнение № 467)
4. Вычислить площади фигур, изображенных на доске.

III. Развитие математических умений учащихся
1. Фронтальная работа над задачей № 469 по плану на доске.
1) Сколько страниц текста набирает первый оператор за 1 день?
2) Сколько страниц текста вступает второй оператор за 1 день?
3) Сколько страниц текста набирают оба оператора за 1 день?
4) За сколько дней оба операторы наберут 90 страниц?
2. Физкультминутка
3. Самостоятельное решение примеров № 465
4. Решение примеров № 469 по вариантам: I вариант - первая строка, II вариант - вторая строка
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 470, 471.