Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Естествознание - разработки уроков уроков

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ТЕМА 4. БИОСФЕРА - САМАЯ БОЛЬШАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА. ОБОБЩЕНИЕ

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ (7-9 БАЛЛОВ)

 

Вопрос

1. Известно, что бактерии - мелкие одноклеточные организмы. Исходя из этого факта, какой способ размножения для них характерный?

2. Способны ли бактерии создавать органические вещества?

 

Задание «Один за одним»

Расставьте предложенные примеры в порядке увеличения определенной характеристики.

1. Распределите четыре царства биосферы в порядке увеличения их разнообразия: животные, микроорганизмы, растения и грибы.

Ответ: микроорганизмы, грибы, растения, животные.

2. Распределите четыре оболочки Земли в таком порядке, в котором их изучали в курсе географии 6 класса: атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера.

Ответ: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера.

3. Распределите природоохранные территории в порядке строгости в отношении посетителей и туристов: национальный природный парк, биосферный заповедник, заказник.

Ответ: биосферный заповедник, заказник, национальный природный парк.

 

Игра «Верю - не верю»

Ее можно проводить на любом уроке в устной или письменной форме. Если подобные вопросы учитель подает в письменной форме, то ученики рядом с утверждением ставят букву В (верю) или знак плюс, если согласны с утверждением, и ставят букву Н (не верю) или знак минус, если не согласны с утверждением. Во время проведения подобного опроса в устной форме учитель может попросить исправлять ложное утверждение, то есть называть правильное или обосновать свое несогласие.

1. Отходы, которые Остаются на поверхности Земли после добычи полезных ископаемых, образуют высокие насыпи - терриконы. В

2. Границы биосферы являются границами существования всех живых организмов. В

3. Сейчас почти не осталось уголков биосферы, которые не почувствовали бы на себе вмешательства и воздействия человека. В

4. Ученые объединили все организмы биосферы в четыре королевства. Н

5. Желтая книга содержит сведения о исчезающие виды растений и животных. Н

6. В нашем государстве создаются природоохранные территории и действуют природоохранные законы. В

7. В образовании тел живой и неживой природы участвуют те же атомы. В

8. Биосфера - это единственный источник природных богатств для человека. Н

9. ООН занимается исключительно проблемой охраны окружающей среды. Н

10. Человеку следует всячески заботиться о сохранении биосферы. В

 

Задача «Третий - лишний»

Ученикам дают перечень понятий, сгруппированных по 3-4 примера. В каждой группе примеров один не соответствует теме, какой отвечают другие примеры из этой группы. Учитель может давать задания или только найти неподходящий логическом ряду пример, или как дополнительное задание - добавить собственный пример, который не нарушает логический ряд.

1. Оболочки Земли: литосфера - Солнце - гидросфера.

2. Виды животных: ласточка городская - стриж - ласточка-береговушка.

3. Вредное воздействие человека на биосферу: парниковый эффект - кислотные дожди - создание заповедников.

4. Микроорганизмы: вирусы - грибы - бактерии.

5. Шапкові грибы: опенок - масленок - заяц.

6. Грибы: мука - мукор - дрожжи.

7. Царство живых существ: растения - животные - облака.

8. Природоохранные организации: Всемирный банк реконструкции и развития - Всемирный фонд охраны дикой природы - Гринпис.

9. Природоохранные территории: заповедники - Красная книга - заказники.

10. Естественные науки: химия - физкультура - физика.