Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

 

Урок 53. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ. ДОПОЛНЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ. СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РИСУНКАМ

 

Цель: закреплять знания таблиц сложения и вычитания числа 2; учить учащихся дополнять равенства и неравенства; упражнять в составлении и решении задач по рисункам; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселые задачи

• Киса и котик с удовольствием

Выпекали пирожки.

Киса из теста 5 слепила,

Котик тоже из снега 5.

Сколько всех, малышня милая,

Пирожков они съедят? (Всего 10 пирожков, но съедят лишь 5 - из теста)

 

• В саду до кормушки

Прилетели три синицы.

Потом еще четыре птицы.

Сколько птиц на кормушке? (7)

2. Игра «Цепочка»

3. Игра «Найди пару»

6 - это 4 и...; 2 - это 1 и...; 7 - это 5 и...; 8 - это 3 и...; 9 - это 8 и...

4. Работа над задачами

• Катя собрала 5 яблок и 1 грушу. Сколько фруктов собрала Катя?

• Катя вместе собрала 6 штук яблок и груш. Одна из них - груша. Сколько яблок собрала Катя?

• На берегу сидело 8 сорок. Две сороки полетели. Сколько сорок осталось на берегу?

• На тарелке лежало 10 пирожных. Прибежали дети и все пирожные съели. Сколько пирожных осталось на тарелке?

5. Работа по индивидуальным карточкам

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 60)

Задача 1

- Рассмотрите рисунок. Что в мешке у Деда Мороза? Сколько подарков? Сколько зверушек?

- Все подарки под номерами. Кто из зверушек какой подарок получит? Какой подарок останется?

Задание 2

- Решите круговые примеры.

Задание 3

- Сравним выражение и число.

- Сколько будет 4 - 1 - 1? (2).

- Мы видим, что 2 = 2. Ставим знак «равно».

- Сколько будет 5 + 1? (6). Мы видим, что необходимо сравнить 6 и 7.

- Какой знак поставим? (Меньше)

- Почему? (Потому что 6 меньше 7.)

- Итак, 5 + 1 7.

- Сколько будет 5 + 2? (7). Мы видим, что необходимо сравнить 7 и 6.

- Какой знак поставим? (Больше)

- Почему? (Потому что 7 больше 6.)

- Итак, 5 + 2 > 6.

Задание 4

- Сколько елочных украшений было на елке? Сколько елочных украшений повесили дети?

- Составьте задачу по рисунку и решите ее.

- Сколько елочных украшений висело на елке? Сколько елочных украшений упало?

- Составьте задачу по рисунку и решите ее.

Задание 5

- Составьте задачи с равенствами. (По 2 вида: увеличить - уменьшить, сумма - остаток).

Задание 6

- Дополните неровности. (Рассмотреть различные варианты решения в первой и второй неравенства.)

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Самостоятельная работа

7 + 1 * 9

10 - 1 * 6

5 + 1 * 6

2. Задача на смекалку

Петя читает скорее Мышка, а Мишка - скорее Димы. Сможет Петрик читать быстрее за Диму? (Так)

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Мы считали?

- Мы писали?

- Мы задачи решали?