УРОКИ 54-55
Тема. Умножение одноцифрових чисел на багатоцифрові. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на совместную работу
Цель: показать возможные формы записи во время умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на совместную работу; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для устного счета, чертежи к задачам.
ХОД УРОКА
I. Контроль, коррекция и закрепление знаний
1. Устные вычисления
Игра «Цепочка»
2. Вычислить.
1/2 суток, 1/4 ч., 1/4 мин., 1/3 года.
3. Работа по карточкам
Карточка 1
Из 1 200 перелетных птиц, живущих в лесу, 1/3 отправились в Азию, а остальные - в Африку. На сколько больше среди птиц «африканцев», чем «азиатов»?
Карточка 2
В школе 260 мальчиков и 480 девочек. 120 мальчиков и 130 девочек меховые перчатки, а остальные - вязаные. Сколько детей носят вязаные перчатки?
II. Развитие математических умений учащихся
1. Устные вычисления с упражнением № 456
2. Самостоятельное решение примеров № 458
3. Решение задачи № 455
4. Решение задачи № 460 по плану, представленному в учебнике
5. Физкультминутка
6. Задача № 461 (самостоятельно)
а (км) - расстояние;
b (час.) - время движения;
(а : b) (км/ч) - скорость;
(а : b) · 3 (км) - расстояние, которое проедет автобус за 3 часа.
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 463, 464.