Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 55

Тема. Решение задач

 

Цель: систематизировать знания учащихся о основные понятия и способы решения задач, которые были изучены на предыдущих уроках; отработать навыки применения этих знаний на практике.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

@ В ходе само - или взаємоперевірки ученики сверяют развязаны дома задачи с тем решением, что на откидной доске записал один из учеников заранее. Анализируем ошибки, допущенные в тетрадях или на доске; исправляем их, повторяя соответствующий материал.

 

II. Актуализация и систематизация знаний

Тестовые вопросы (можно выполнить в форме тематической самостоятельной работы)

1. Среди событий:

а) увеличение длины проволоки при нагревании;

б) выпало «2» в результате подбрасывания игральной кости;

в) в почтовом ящике во время проверки нашли три письма;

г) вода превратилась в лед при t меньше 0 °С;

д) попадание точно в цель во время стрельбы - случайными есть... смысл есть... невозможными есть...

2. Вероятность событий:

а) подбрасываем монетку - выпадает герб;

б) вытаскиваем одну синюю шарик из ящика, в котором три синих, два белых шарика;

в) составляем число 1234, вытаскивая наугад карточки с написанными
цифрами «1», «2», «С», «4» - равен: а)... б)... в)... .

Какой из рисунков является графическим изображением шансов появиться из этих событий?

1)

2)

3)

 

@ Сразу по выполнении работы (если выполняем в виде самостоятельной работы) проверяем, анализируем причины ошибок.

 

III. Отработка навыков

Задача 1. В ящике 6 белых и 12 черных шаров. Чтобы среди вынутых шаров обязательно была хотя бы одна белая, достаточно взять:

а) 10 шаров; б) 11 шаров; в) 12 шаров; г) 13 шаров.

Задача 2. Какую из приведенных ответов на вопрос «будет Ли футбольная команда "Шахтер" чемпионом Украины по футболу в очередном первенстве страны?» вы считаете правильным?

а) Наверняка; б) ни в коем случае; в) может, да, может, нет; г) ни один из ответов не является правильным.

Задача 3. Перед вами три ящика с шариками. В первой 20 шариков, во второй - 50, в третий - 200 шариков. В каждой из ящиков ровно по одной красной шарике. С которой ящика ее легче вынуть, не глядя?

а) 3 первой; б) второй; в) третьей; г) одинаково сложно с каждого ящика.

Задача 4. В коробке четыре красных фломастеры, три синих и два черных. Один из фломастеров выпал и закатился под стол. Анна закричала первой: «Если он черный, я беру его себе». Петрик сказал: «Если фломастер синий, то я беру его себе». Гриша подумал и сказал: «Если он не черный и не синий, то я беру его себе». У кого больше шансов достать фломастер?

а) У Анны; б) у Пети; в) в Гриши; г) у всех шансы равны.

@ Если на предыдущих уроках материал учениками проработано на высоком уровне, то можно эти задачи дать для самостоятельной работы, оценив решение после выполнения. Если же основная часть учащихся класса не очень хорошо освоила материал (по объективным обстоятельствам), можно организовать напівсамостійну работу учащихся («сильные» ученики работают самостоятельно, а большая часть класса после обсуждения самостоятельно выполняет по очереди задания, сверяя их с решением, которое делает одновременно с ними один ученик за доской). Чтобы иметь объективную картину усвоения материала темы, в таких классах предлагаем тестовые задания:

Вариант 1 [2]

1. Какое из указанных событий является случайным [достоверной]?
а) К вечеру пойдет дождь; б) солнце восходит на западе;

в) после лета наступает осень;

г) после 29 числа каждого месяца наступает 30 число.

2. Среди членов легкоатлетической секции обязательно есть два человека, родившихся в одном месяце [в один день недели], если в секции лиц не менее чем: а) 10; б) 11; в) 12; г) 13. [а) 5; б) 6; в) 7; г) 8]

3. В коробке лежит 21 монета: 50-копеечные; пятаки и гривны. Пятаков в 10 раз больше, чем гривен. Наугад вынимаем одну монету. Какая монета имеет больше шансов быть вынутой: 50-копеечная или гривна? [50-копеечная или пятак]

а) 50-копеечная; б) гривна; в) пятак; г) шансы одинаковы.

 

IV. Итоги урока

Проверяем и анализируем результаты выполнения тестовой работы.

 

V. Домашнее задание

1) Творческая работа

@ Можно предложить ученикам на свое усмотрение выполнить любую творческую работу:

· подготовьте небольшую историческую справку (история развития теории вероятностей) или биографическую справку о тех, кто является родоначальниками теории вероятности);

· составьте 2-3 задачи, подобные тем, что были решены на уроке и др.

2) Принесите предмет цилиндрической формы и кусок нитки.

3) Циркуль.