Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Паблик рилейшнз

Написание речей: десять шагов

Шаг 5: делайте речь разговорным, простой и легкой

Речи должны базироваться на разговорных структурах. Чем менее формальным и академическим будет писание, тем лучшей выйдет речь.

Есть много фраз и идиом, которые выглядят отклонением на письме, однако прекрасные, когда произносятся вслух. Разговорные выражения, что является признаком неформальной беседы, должны использоваться в речи. С другой стороны, следите, чтобы не было слишком много жаргона.

Ральф Прудіан, нью-йоркский консультант из речей и репетитор, подал в "Уолл Стрит Джорнэл" статью под названием "Как сделать вашу следующую речь такой, что запоминается". Сравните примеры из этой статьи, что показывают различия слов, которые читаются, и слов, которые произносятся:

"Поскольку вы знакомы с трудностями, связанными с проектом..." и "Вы знаете, какой тяжелой будет эта работа..." или

"Мне доподлинно известна ваша роль в этом приобретении" и "Я знаю, что мы бы не сработали без вас..."

Когда вы пишете речь, спрашивайте себя, как выступающий обычно говорил это человеку, сидящий рядом с ним в поезде. Это поможет вам выражать информацию более разговорно в речи.

Ваш материал должен быть более простым и легким, но не банальным. Использование юмора и анекдотов помогает делать речь легкой, и будьте осторожны с шутками. Большинство выступающих не имеют того ощущения места и нужной паузы, которые присущи комедиантам, и они также не являются профессиональными рассказчиками. И когда юмор проявляется в теме естественно и подходит ко всем вопросам, тогда он может помочь.

Никогда не обращайтесь к книгам анекдотов. Юмор должен быть органическим. Классическим началом речи может быть шутка, что касается дела, а затем выступающий говорит: "А если серьезно...". Некоторые руководители противятся использованию юмора и анекдотов. Они говорят: "Это не юмор, это серьезная речь". Чтобы выглядеть достойно, помпезность необязательна. Быть серьезным не значит быть скучным. Выставляя личные чувства, возможно, даже підсміюючись из себя, можно привлечь и удержать внимание аудитории.

Лед. Есть много путей захвата внимания того, кто слушает, в самом начале речи. Не обязательно начинать с захватывающего внимание вопрос, убедительного примера, вызывной речи, которая шокирует, хотя и ничего плохого в этом нет. Чаще хорошие речи начинаются с благодарности выступающего тем, кому он адресует речь.

Иногда тот, кто говорит, начинает с приятного, шутливого замечания, чтобы показать аудитории, что он не воспринимает себя слишком уж серьезно. Например, когда Ли Якокка обращался к ежегодной встречи корпорации по недвижимости XXI века, он начал так: "Спасибо вам (имя человека, который его представляла). И доброго утра, дамы и господа. Это честь для меня, что вы - самая большая в мире организация по недвижимости - выбрали своим выступающим автомобильного торговца, и даже больше - представителя Старой Дымовой Трубы Америки".

Выводы. Окончание речи должна пониматься всеми именно как окончание. Аудитория нуждается в подсказывание, что все приближается к завершению, а выступающий ожидает аплодисментов. Есть много путей выразить наступления конца речи. Выступающий может сказать: "прежде чем я покину вас, я хотел бы подчеркнуть основные пункты..." или "Продолжая, я хотел бы подвести итоги...", или "Я знаю, что вы, как и я, хотите услышать следующего оратора, однако прежде чем уйти, я хотел бы сказать..."

Лучшие речи имеют объединяющую тему, и поэтому конец речи естественно связан с ее началом. Основные вопросы имеет быть повторено в конце.

Когда это возможно, всегда оставляйте аудиторию с чувством оптимизма. Укажите, чего следует достичь, какие вызовы лежат впереди и какие награды ожидают.

Что означает речь для выступающего? Что она означает для аудитории? Ответы на эти вопросы, высказанные с максимальной простотой, конечно должны быть в выводах.