Написание речей: десять шагов
Шаг 5: делайте речь разговорным, простой и легкой
Речи должны базироваться на
разговорных структурах. Чем менее формальным и академическим будет писание, тем
лучшей выйдет речь.
Есть много фраз и идиом, которые
выглядят отклонением на письме, однако прекрасные, когда произносятся вслух.
Разговорные выражения, что является признаком неформальной беседы, должны использоваться в
речи. С другой стороны, следите, чтобы не было слишком много жаргона.
Ральф Прудіан, нью-йоркский
консультант из речей и репетитор, подал в "Уолл Стрит Джорнэл" статью
под названием "Как сделать вашу следующую речь такой, что
запоминается". Сравните примеры из этой статьи, что показывают
различия слов, которые читаются, и слов, которые произносятся:
"Поскольку вы знакомы с
трудностями, связанными с проектом..." и "Вы знаете, какой тяжелой будет
эта работа..." или
"Мне доподлинно известна ваша
роль в этом приобретении" и "Я знаю, что мы бы не сработали без
вас..."
Когда
вы пишете речь, спрашивайте себя, как выступающий обычно говорил это человеку,
сидящий рядом с ним в поезде. Это поможет вам выражать информацию
более разговорно
в речи.
Ваш материал должен быть более простым
и легким, но не банальным. Использование юмора и анекдотов помогает делать
речь легкой, и будьте осторожны с шутками. Большинство выступающих не имеют
того ощущения места и нужной паузы, которые присущи комедиантам, и они также
не являются профессиональными рассказчиками. И когда юмор проявляется в теме естественно и
подходит ко всем вопросам, тогда он может помочь.
Никогда не обращайтесь к книгам анекдотов.
Юмор должен быть органическим. Классическим началом речи может быть шутка, что
касается дела, а затем выступающий говорит: "А если
серьезно...". Некоторые руководители противятся использованию юмора и анекдотов.
Они говорят: "Это не юмор, это серьезная речь". Чтобы выглядеть
достойно, помпезность необязательна. Быть серьезным не значит быть скучным.
Выставляя личные чувства, возможно, даже підсміюючись из себя, можно
привлечь и удержать внимание аудитории.
Лед.
Есть много путей захвата внимания того, кто слушает, в самом начале речи.
Не обязательно начинать с захватывающего внимание вопрос, убедительного примера,
вызывной речи, которая шокирует, хотя и ничего плохого в этом нет. Чаще
хорошие речи начинаются с благодарности выступающего тем, кому он адресует речь.
Иногда тот, кто говорит, начинает с
приятного, шутливого замечания, чтобы показать аудитории, что он не воспринимает
себя слишком уж серьезно. Например, когда Ли Якокка обращался к ежегодной
встречи корпорации по недвижимости XXI века, он начал так: "Спасибо вам
(имя человека, который его представляла). И доброго утра, дамы и господа. Это
честь для меня, что вы - самая большая в мире организация по недвижимости - выбрали
своим выступающим автомобильного торговца, и даже больше - представителя Старой
Дымовой Трубы Америки".
Выводы. Окончание речи должна пониматься
всеми именно как окончание. Аудитория нуждается в подсказывание, что все приближается
к завершению, а выступающий ожидает аплодисментов. Есть много путей выразить
наступления конца речи. Выступающий может сказать: "прежде чем я покину вас,
я хотел бы подчеркнуть основные пункты..." или "Продолжая, я хотел
бы подвести итоги...", или "Я знаю, что вы, как и я, хотите услышать
следующего оратора, однако прежде чем уйти, я хотел бы сказать..."
Лучшие речи имеют объединяющую тему,
и поэтому конец речи естественно связан с ее началом. Основные вопросы имеет
быть повторено в конце.
Когда это возможно, всегда оставляйте
аудиторию с чувством оптимизма. Укажите, чего следует достичь, какие вызовы лежат
впереди и какие награды ожидают.
Что означает речь для выступающего?
Что она означает для аудитории? Ответы на эти вопросы, высказанные с
максимальной простотой, конечно должны быть в выводах.